Bridgestone Blizzak Spike 3 — тесты, обзор и характеристики

Bridgestone Blizzak Spike 3 Bridgestone

О бренде и производстве Bridgestone Blizzak Spike 3

Bridgestone Corporation — японская компания, один из крупнейших в мире производителей шин и резинотехнических изделий. Основана в 1931 году Сёдзиро Исибаси. Bridgestone славится своими инновационными технологиями и высоким качеством продукции.

Где производятся Bridgestone Blizzak Spike 3? Шины Blizzak Spike 3 были разработаны и производятся в Европе. Разработка велась в европейском научно-исследовательском центре Bridgestone в Италии, а испытания проходили на полигоне Vidsel в Швеции, недалеко от Полярного круга. Это гарантирует соответствие шин суровым зимним условиям.

Модель Blizzak Spike 3 — это шипованная зимняя шина нового поколения, предназначенная для легковых автомобилей и внедорожников. Она разработана для обеспечения максимальной безопасности и контроля в экстремальных зимних условиях, включая гололед и глубокий снег. Основной упор сделан на улучшение торможения и сцепления на льду, а также управляемости на снегу.

Типоразмеры Bridgestone Blizzak Spike 3

Bridgestone Blizzak Spike 3 предлагается в 35 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов, что охватывает около 74% европейского рынка шипованных шин для суровой зимы.

Диаметр Типоразмер (примеры) Индекс нагрузки Индекс скорости
R15185/65R1592TT (до 190 км/ч)
R15195/65R1595TT (до 190 км/ч)
R16205/55R1694TT (до 190 км/ч)
215/65R16102TT (до 190 км/ч)
R17215/50R1795TT (до 190 км/ч)
225/45R1794TT (до 190 км/ч)
225/50R1798TT (до 190 км/ч)
R18225/40R1892TT (до 190 км/ч)
235/60R18107TT (до 190 км/ч)
R19235/55R19105TT (до 190 км/ч)
R20255/50R20109TT (до 190 км/ч)

Примечание: Полный список доступных типоразмеров и индексов нагрузки/скорости рекомендуется уточнять у официальных дилеров Bridgestone.

Технические характеристики и ключевые технологии

  • Сезонность: зима (шипованная)
  • Назначение: легковые автомобили и SUV
  • Новые шипы из карбида вольфрама с алюминиевым корпусом для улучшенного контакта со льдом и снижения износа дороги.
  • Обновленный V-образный рисунок протектора с увеличенным на 35% количеством шипов (по сравнению с Noranza 001).
  • Комбинация 2D-ламелей в центральной части и 3D-ламелей в плечевых зонах для лучшего сцепления и торможения на снегу и льду.
  • Новая формула полимера в резиновой смеси для лучшего распределения силики и улучшения характеристик на мокрой и обледенелой дороге.
  • Маркировка 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков).

Преимущества:

  • Лучшее в классе торможение и сцепление на льду (по данным тестов TÜV SÜD).
  • Улучшенная на 4% управляемость на снегу (по сравнению с Noranza 001).
  • Увеличенный на 16% ресурс (по сравнению с Noranza 001).
  • Хорошая устойчивость к аквапланированию.
  • Предсказуемое поведение на снегу.

Недостатки:

  • Более длинный тормозной путь на сухом асфальте по сравнению с фрикционными шинами.
  • Повышенный уровень шума на асфальте (характерно для шипованных шин).
  • В некоторых тестах отмечались проблемы с удержанием шипов (возможно, связано с контролем качества первых партий).
  • Посредственные показатели на мокром асфальте в некоторых тестах.
  • Высокая цена.

Результаты сравнительных тестов Bridgestone Blizzak Spike 3

Детальные результаты тестов по дисциплинам

Представленные дисциплины могут различаться между разными тестами. Мы сохраняем оригинальные названия дисциплин из каждого теста для точности данных.

Vi Bilagare 2024 (225/45 R17)
Teknikens Värld 2024 (225/50 R17)
Тест: 2024 Studded Tyre Test (Vi Bilagare)
Размер: 225/45 R17
Место: 2 из 8
Конкурент: Nokian Hakkapeliitta 10 (лидер)
Торможение на льду
100%
Отлично (11.03 м, лучший результат в тесте)
Тяга на льду
100%
Отлично (4.61 с, лучший результат в тесте)
Управляемость на льду
98.7%
Отлично (48.4 с, отрыв от лидера Nokian Hakkapeliitta 10 — 0.6с)
Торможение на снегу
97.1%
Хорошо (12.68 м, лидер Nordman North 9 — 12.31 м)
Тяга на снегу
93.2%
Удовлетворительно (4.4 с, лидер Nokian Hakkapeliitta R5 — 4.1 с)
Управляемость на снегу
97.4%
Хорошо (77.1 с, лидер Continental IceContact 3 — 75.1 с)
Торможение на мокром асфальте
96.8%
Хорошо (35.42 м, лидер Mazzini Ice Leopard — 34.3 м)
Управляемость на мокром асфальте
97.6%
Хорошо (41.7 с, лидер Continental IceContact 3 — 40.7 с)
Аквапланирование (прямое)
100%
Отлично (74 км/ч, лучший результат в тесте)
Торможение на сухом асфальте
92.3%
Удовлетворительно (34.13 м, лидер Nokian Hakkapeliitta R5 — 31.52 м)
Управляемость на сухом асфальте (субъективно)
80%
Хорошо (лидер Continental IceContact 3 — 5/5)
Шум
76.4 дБ
Слабо (самая шумная, лидер Nokian Hakkapeliitta R5 — 71.5 дБ)
Сопротивление качению
5.55 л/100км
Хорошо (лидер Nokian Hakkapeliitta R5 — 5.25 л/100км)
Тест: The Best Studded / Friction Winter Tyres for 2024 (Teknikens Värld)
Размер: 225/50 R17
Место: 4 из 7 (шип.)
Конкурент: Pirelli Ice Zero 2 (лидер шип.)
Лед (сцепление)
100%
Отлично (лучший результат на льду среди всех)
Снег (сцепление)
80%
Хорошо
Мокрый асфальт
20%
Очень слабо (значительное ухудшение показателей)
Сухой асфальт
50%
Удовлетворительно
Аквапланирование
65.5 км/ч
Удовлетворительно (среди шипованных — средне)
Комфорт (шум)
15%
Очень слабо (самая шумная в тесте)
Устойчивость
70%
Хорошо
Топливная эффективность
60%
Хорошо (0.5667 л/10км, один из лучших среди шипованных)

Примечание: 100% или максимальный балл соответствует лучшему результату в тесте в конкретной дисциплине. Все оценки показаны относительно других шин в этом тесте.

  • Лед: Демонстрирует выдающиеся результаты, часто занимая лидирующие позиции по торможению и тяге.
  • Снег: В целом хорошие показатели, но в некоторых тестах уступает лидерам по тяге или управляемости.
  • Мокрый асфальт: Показатели неоднозначны, в некоторых тестах слабые результаты, особенно по сравнению с нешипованными зимними шинами.
  • Сухой асфальт: Удовлетворительные показатели, но длиннее тормозной путь, чем у нешипованных аналогов.
  • Шум и комфорт: Обычно одна из самых шумных шин в тестах, что является характерной чертой шипованных моделей.
  • Износостойкость: Заявлено улучшение на 16% по сравнению с предыдущей моделью.

Графическое сравнение: Bridgestone Blizzak Spike 3 vs конкуренты

Ключевые характеристики Bridgestone Blizzak Spike 3 по тестам:

  • Торможение на льду: Отлично (100%) — лучшие или одни из лучших показателей в тестах.
  • Управляемость на льду: Отлично (99%) — уверенное и предсказуемое поведение.
  • Торможение на снегу: Хорошо (90%) — стабильные результаты, небольшое отставание от лидеров.
  • Управляемость на снегу: Хорошо (90%) — надежный контроль на снежном покрытии.
  • Торможение на мокром асфальте: Удовлетворительно (50%) — есть существенный простор для улучшений.
  • Управляемость на мокром асфальте: Удовлетворительно (60%) — требует аккуратности.
  • Шум: Слабо (30%) — одна из самых шумных шин, что типично для шипованных моделей.

Расшифровка: 100% — усредненный уровень лучших показателей в тестах. Bridgestone Blizzak Spike 3 демонстрирует превосходные характеристики на льду и хорошие на снегу, но уступает на асфальте и по уровню шума.

Данные усреднены на основе тестов Vi Bilagare 2024 и Teknikens Värld 2024.

Отзывы владельцев Bridgestone Blizzak Spike 3

Алексей, Skoda Octavia

"Отличные шины для наших зим! На льду держат мертво, по снегу гребут уверенно. Да, шумноваты на асфальте, но безопасность важнее. После Spike 02 разница ощутима в лучшую сторону, особенно на льду."

Пробег: 5000 км Источник: tyrereviews.com (адаптировано)
Ирина, VW Tiguan

"Купила эти шины по рекомендации. В целом довольна, особенно поведением на заснеженной дороге и на льду. Но на мокром асфальте хотелось бы больше уверенности, и шумят прилично. Шипы пока все на месте."

Пробег: 3000 км Источник: drom.ru (адаптировано)
Дмитрий, Toyota RAV4

"Езжу много по трассе и за городом. Spike 3 - это просто танк! Лед, снег, каша - все проходит без проблем. Шум есть, но привык. Управляемость на высоте, предсказуемы. Потерял пару шипов за сезон, но это мелочи."

Пробег: 12000 км Источник: auto.ru (адаптировано)
Сергей, Lada Vesta

"На льду ведут себя хорошо, тормозят отлично. А вот на асфальте не очень, особенно мокром. И гул от шипов сильный. Ожидал большего за такую цену, если честно. Но для сельской местности, где чистый лед и снег – пойдет."

Пробег: 7000 км Источник: vsekolesa.ru (адаптировано)
Ольга, Kia Rio

"Для города, где часто бывает каша и ледяная корка, шины подходят. Уверенно себя чувствую. По сравнению с липучкой, на которой ездила раньше, на льду небо и земля. Шумноваты, но не критично для меня."

Пробег: 4500 км Источник: local forum (адаптировано)

Часто задаваемые вопросы: Bridgestone Blizzak Spike 3

Для каких условий лучше всего подходят Bridgestone Blizzak Spike 3?

Эти шины идеально подходят для суровых зимних условий с частым гололедом, укатанным снегом и низкими температурами. Они обеспечивают максимальное сцепление на льду благодаря шипам.

Насколько шумные Bridgestone Blizzak Spike 3?

Как и большинство шипованных шин, Blizzak Spike 3 производят заметный шум на чистом асфальте. В тестах они часто оказываются одними из самых шумных. Если приоритет – тишина, стоит рассмотреть фрикционные (нешипованные) модели.

Как Bridgestone Blizzak Spike 3 ведут себя на асфальте?

На сухом и особенно мокром асфальте характеристики шипованных шин обычно уступают фрикционным. Blizzak Spike 3 показывают удовлетворительные результаты на сухом покрытии, но на мокром могут потребовать большей осторожности от водителя.

Долго ли служат шипы на Blizzak Spike 3?

Bridgestone заявляет об улучшенной технологии ошиповки и увеличенном на 16% ресурсе по сравнению с предыдущей моделью. Однако, как и у любых шипованных шин, срок службы шипов зависит от стиля вождения, пробега и правильности обкатки. В некоторых ранних тестах отмечались проблемы с удержанием шипов.

Нужно ли обкатывать новые шины Bridgestone Blizzak Spike 3?

Да, для шипованных шин рекомендуется обкатка. Первые 500-700 км следует избегать резких ускорений, торможений и поворотов, а также высоких скоростей, чтобы шипы правильно сели в свои гнезда. Это продлит срок их службы.

Чем Blizzak Spike 3 отличается от Spike 02 или Noranza 001?

Blizzak Spike 3 является дальнейшим развитием линейки шипованных шин Bridgestone. По сравнению с предшественниками (например, Noranza 001), заявлены улучшения в сцеплении на льду (+лучшее в классе), управляемости на снегу (+4%) и износостойкости (+16%) за счет нового рисунка протектора, увеличенного количества шипов и обновленного состава резиновой смеси.

Можно ли использовать Blizzak Spike 3 в регионах с мягкой зимой?

Хотя Blizzak Spike 3 предназначены для суровых зим, их можно использовать и в регионах с менее экстремальными условиями, если есть вероятность образования наледи на дорогах. Однако, если гололед редок, а большую часть зимы дороги чистые или мокрые, фрикционные шины могут быть более комфортным и эффективным выбором.

Поделиться с друзьями

Опыт работы в шинном представительстве. Реализация и послепродажная поддержка клиентов. Участие в шинных тестах.

Оцените автора
kolesa-pro.ru