Зимняя дорога – это испытание для каждого водителя. Необходимо уделять пристальное внимание безопасности на дорогах покрытой снегом и льдом. Важным фактором, который снижает аварийность и добавляет уверенности за рулём в зимний период эксплуатации автомобиля, являются правильно подобранные зимние шины.
В нашей статье мы рассмотрим модели шипованных шин от проверенных производителей с рейтингом сезонной резины в 3 разных ценовых сегментах. В рейтинг вошли шины, которые показывают хорошие эксплуатационные характеристики. Мы за честный рейтинг, на основе прозрачных расчетов. Данные помогут Вам сделать правильный выбор и обеспечить безопасность на зимней дороге
Как составлялся рейтинг:
— Анализ результатов независимых тестов (2016-2025) по методологии результатов тестов шин
— Оценка отзывов пользователей (5000+ отзывов) — Анализ соотношения цена/качество
— Экспертная оценка редакции Kolesa-Pro.ru
— Формирование рейтинга на основе системы подсчета баллов и формирования рейтинга
При формировании итогового рейтинга используются следующие приоритеты:
Рейтинг «премиум» зимних шипованных шин
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 ⭐⭐⭐⭐⭐
Шина Nokian Hakkapeliitta 10 превосходно себя проявляет на обледенелых дорогах, обеспечивая превосходное сцепление и отзывчивую управляемость. Разработанная для зимних условий, она обеспечивает водителю устойчивость и уверенность. Однако на мокром и сухом асфальте она иногда демонстрирует задержку реакции рулевого управления и склонна к недостаточной управляемости. Несмотря на эти трудности, шина обеспечивает выдающиеся тормозные характеристики, низкий уровень шума и среднее сопротивление качению.
- Исключительное сцепление и управляемость на обледенелых и заснеженных поверхностях.
- Реагирует на действия водителя, обеспечивая эффективное маневрирование.
- Впечатляющие характеристики торможения на любых поверхностях.
- Низкий уровень шума для комфортной езды.
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Плюсы и минусы
Лучший продольный зацеп на льду и снегу. Отменные управляемость на снегу и льду. Беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. Хорошая управляемость на трассе. Превосходное сцепление и отличная управляемость на скользких дорогах
Средние тормозные свойства на сухом асфальте; Плохо справляется с отводом воды на мокром покрытии, что приводит к скольжению на лужах и снеге. Высокая цена. На сухом покрытии тормозные свойства ниже средних
Continental IceContact 3 | ⭐⭐⭐⭐⭐
Зимняя шипованная шина, которая превосходно справляется с управлением на снегу и асфальте, но неожиданно плохо справляется на льду — неожиданный недостаток для шипованной шины. Несмотря на выдающуюся точность торможения и рулевого управления на сухой и мокрой дороге, обеспечивая устойчивость и комфорт, её сцепление на льду нестабильно, что вызывает опасения при критических манёврах. Шина получила высокие оценки за управляемость на снегу, но повышенное сопротивление качению влияет на топливную экономичность. Несмотря на эти неоднозначные результаты, IceContact 3 остаётся подходящим вариантом для водителей, для которых управляемость на асфальте и снегу важнее сцепления на льду.
- Исключительная управляемость на снегу с точной обратной связью рулевого управления.
- Превосходные характеристики на сухом и мокром асфальте.
- Неудовлетворительное торможение на льду, значительное отставание от конкурентов.
- Повышенное сопротивление качению снижает экономию топлива.
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

В зимних дисциплинах, таких как лед и снег, шина проявила себя как лучшая. Она имела один из самых коротких тормозных путей на сухой и мокрой дороге, однако управляемость была одной из самых плохих. Это, однако, не является главной задачей для шипованных моделей.
Плюсы и минусы
Лучшее продольное сцепление и отличная управляемость на снегу. Низкий уровень шума. Стабильное поведение на льду.
управляемость на сухой и мокрой дороге
Goodyear UltraGrip Arctic 2 | ⭐⭐⭐⭐⭐
Зимняя шипованная шина, разработанная для экстремально холодных и обледенелых дорог. Она обеспечивает стабильную управляемость на льду и снегу, хотя и уступает некоторым конкурентам по сцеплению и общей отзывчивости. Шина надёжно работает на заснеженных поверхностях, демонстрируя хорошее сцепление и безопасную управляемость. Однако ей не хватает точности рулевого управления на сухой дороге, а также наблюдается снижение эффективности поперечного сцепления при критических манёврах. Несмотря на свои недостатки, она остаётся надёжным вариантом для тех, кто ищет надёжные зимние характеристики с акцентом на безопасность на обледенелых дорогах.
- Стабильная управляемость на льду и снегу с хорошим сцеплением.
- Надежная работа в зимних условиях и безопасное торможение
- Проблемы с точным рулевым управлением и боковым сцеплением на сухом асфальте.
- Хорошо подходит для обледенелых дорог, но менее эффективен на сухом асфальте.
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Плюсы и минусы
Торможение и управляемость на льду и снегу. Лучшее продольное сцепление и отличная управляемость на снегу. Низкий уровень шума. Стабильное поведение на льду.
Недостаточная поворачиваемость в экстремальных условиях. Плохая управляемость на сухой дороге.
Michelin X-Ice North 4 | ⭐⭐⭐⭐⭐
Шина Michelin X-Ice North 4, оснащенная большим количеством шипов, неизменно демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики на обледенелых дорогах. Она обеспечивает надежную управляемость и надежное сцепление. На снегу шина обеспечивает высокий уровень безопасности. Однако многочисленные испытания выявили проблемы на мокрой дороге, особенно в части торможения и поперечного сцепления. На сухой поверхности шина демонстрирует стабильное поведение. Примечательно, что эта шина неоднократно получала высокие оценки за низкий уровень шума в различных тестах.
- Превосходное сцепление и управляемость на льду.
- Стабильные характеристики на снегу.
- Стабильное поведение на сухом асфальте.
- Часто упоминается в различных тестах как имеющий низкий уровень шума.
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Единственное слабое место этой покрышки — поведение на асфальте. На сухой дороге она обладает относительно хорошими тормозными качествами, но на мокрой поверхности управляемость очень плохая.
Наилучшие результаты получены на льду. Отличное поведение на снегу (за исключением относительно слабых тормозных характеристик) и сухой дороге. Недостаточно эффективное управление на мокрой дороге.
Плюсы и минусы
Лучший поперечный зацеп на льду, Отменные управляемость на снегу и льду, Проходимость. Выдающиеся сцепные свойства и отменное поведение на льду и на снегу. Лучшая плавность хода. Хорошее торможение на сухой дороге. Лучшие характеристики на сухом асфальте.
Средние тормозные свойства на мокром асфальте. Недостаточно эффективный разгон на льду. Торможение на мокром асфальте хуже среднего. Шумноваты. Длинный тормозной путь и плохое боковое сцепление на мокром асфальте
Pirelli Ice Zero 2 | ⭐⭐⭐⭐⭐
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Плюсы и минусы
Отличная управляемость на снегу. Высокая маневренность на сухом асфальте. Торможение на мокрой дороге, управляемость на снегу, низкий уровень шума.
Небольшая избыточная поворачиваемость на сухом асфальте. Среднее сопротивление качению. Торможение на льду, Разгон на льду.
Bridgestone Blizzak SPIKE-02 (Gislaved Spike Control) | ⭐⭐⭐
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Шина не отличается особыми достижениями. Бриджстоун относительно плохо тормозит на мокром асфальте и хуже всех справляется с сухим асфальтом (хотя для шиповок асфальт не является приоритетом). На льду характеристики использования противоречивые: с одной стороны, шина имеет короткий тормозной путь и неплохое время разгона, но с другой стороны, худшую управляемость. На снегу тормозные и разгонные характеристики средние, однако являются худшими среди премиальных конкурентов.
Плюсы и минусы
Короткий тормозной путь и неплохое время разгона на льду,
Средне тормозит на мокром асфальте и хуже всех на сухом. На льду самая худшая управляемость. Слабая боковая устойчивость на льду. Низкий уровень комфорта и топливной экономичности.
Рейтинг зимних шипованных шин «среднего сегмента»
Ikon Nordman 7 | ⭐⭐⭐⭐⭐
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Шина проявила сбалансированные средние результаты в каждой из дисциплин, не имея явных преимуществ или недостатков. Обеспечивает уверенный разгон и предсказуемую управляемость на льду. Имеет хорошую курсовую устойчивость, высокую проходимость и понятную управляемость на снегу. Есть небольшие замечания по уровню шума и плавности хода.
Плюсы и минусы
Хорошее двойное сцепление и торможение на льду в продольном направлении. Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу. Проходимость
Проблемы с маневрированием на мокром и сухом асфальте. Низкие сцепные свойства на асфальте. Шум
Gislaved Nord Frost 200 | ⭐⭐⭐⭐⭐
Покрышка продемонстрировала низкий уровень шума, короткий тормозной путь на мокрой дороге и снегу, а также средний результат на сухом асфальте. На ледяной поверхности она в целом показала хорошие результаты, однако ее тормозной путь и управляемость оказались хуже, чем у аналогичных шипованных шин. Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

В сравнении с предыдущей моделью, Гиславед Норд Фрост 200 имеет большее количество шипов, что в целом обеспечивает хорошее сцепление на льду, однако тормозной путь мог быть короче. На снегу шина показывает плохую реакцию на поворот руля, особенно на высоких скоростях и при выполнении экстремальных маневров. Однако на асфальте Gislaved справляется отлично и, можно сказать, лучше других шипованных шин подходит для асфальта. При этом она достаточно тихая и экономичная покрышка.
Плюсы и минусы
Короткий тормозной путь на снегу. Сцепные свойства на снегу. Управляемость на льду. Низкий уровень шума среди шипованных шин. Отличная управляемость на снегу. Высокие показатели торможения на снегу. Низкий уровень шума. Проходимость. Управляемость на сухом асфальте. Хорошие результаты на мокром асфальте.
Плохое сцепление на льду. Умеренные сцепные свойства на асфальте. Плохая маневренность на сухом асфальте. Слабая тяга на снегу.
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 | ⭐⭐⭐⭐⭐
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — зимняя шипованная шина, разработанная для обеспечения надежного сцепления на обледенелых и заснеженных дорогах. Она обеспечивает отличное торможение на льду и боковое сцепление, сохраняя управляемость в большинстве зимних условий. Однако ей не хватает управляемости на сухой дороге и отзывчивости под нагрузкой, что влияет на общую устойчивость на асфальте. Несмотря на низкое сопротивление качению и бесшумность, что делает шину привлекательной для водителей с ограниченным бюджетом, ей не хватает отточенной управляемости, свойственной более дорогим конкурентам.
- Надежное торможение и боковое сцепление на обледенелых поверхностях.
- Похвальные характеристики управляемости на снегу.
- Замедленная реакция рулевого управления и снижение устойчивости на сухом асфальте.
- Бесшумная работа и низкое сопротивление качению.
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

На льду у шины есть хорошее боковое и превосходное продольное сцепление, а также уверенная управляемость. На снегу шина уверенно разгоняется и тормозит, обеспечивая высокую проходимость и точное соблюдение курса. При активной езде на снегу есть некоторые замечания относительно управляемости. Также на шине есть небольшие недостатки в соблюдении курса на асфальте. Комфорт на низком уровне.
Плюсы и минусы
Лучшая экономичность. Уверенно цепляются и понятно управляются на скользких покрытиях. Хорошее поведение на льду. Уверенное поведение при маневрировании. Короткий тормозной путь на снегу. Точная маневренность на сухом асфальте. Низкое сопротивление качению. Тихие. Неплохая сопротивляемость аквапланированию
Хуже всех тормозят на сухой дороге и слабовато на мокрой. Легкие замечания к плавности хода и поведению при активной езде на снегу. Сцепные свойства на асфальте. Несоответствие показателей тестовых и товарных шин
Рейтинг «бюджетных» зимних шипованных шин
Nitto Therma Spike | ⭐⭐⭐
Дочерний бренд компании Тойо, японского производства. Шина не проявила себя в ни одной из дисциплин и заняла в основном низкие позиции во всех дисциплинах. Тем не менее, говорить о ее провале сложно, поскольку Nitto Therma Spike является бюджетной покрышкой, и отставание в результатах от лидеров премиум-класса было минимальным. Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Средние показатели на мокрой дороге и льду. Курсовая устойчивость на асфальте слабая, но в целом управляемость удовлетворительная. При движении по снегу они имеют хорошую проходимость, но при резких маневрах управляемость значительно снижается. Ход мягкий в приемлемых пределах. Ключевая особенность данных шин – хорошее соотношение цены и качества производства. Одним словом -«Чистый японец»
Плюсы и минусы
Продольные cцепные свойства на льду. Удобство управления на снегу.
Сцепные свойства на асфальте. Низкое сопротивление аквапланированию. Потеря шипов.
Toyo Observe ICE-FREEZER | ⭐⭐⭐
Шина проявила сбалансированные результаты немного ниже среднего в каждой из дисциплин и не имеет явных преимуществ или критических недостатков.
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Она имеет недостатки в торможении на льду, но при этом обладает стабильным управлением. Она также хорошо управляется на снегу и имеет четкую устойчивость по курсу. Однако она имеет длинный путь торможения на асфальте и низкую топливную экономичность при высокой скорости.
Плюсы и минусы
Хорошая курсовая устойчивость на снегу. Стабильная управляемость на льду и снегу
Слабые тормозные свойства на льду и сухом асфальте. Высокий расход топлива на скорости 90 км/ч
Bridgestone Ice Cruiser 7000 (Cordiant Sno-Max 7000) | ⭐⭐⭐
Оригинальную версию этой шины, скорее всего Вы не найдете, но близнеца, в лице Cordiant уже можно пощупать в магазинах
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Плюсы и минусы
Высокая ударная прочность. Высокое сопротивление слэшпленингу. Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Хорошая плавность хода. Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Сцепные свойства на льду и снегу. Управляемость на льду и снегу. Слабые поперечное сцепление и разгон на снегу. Повышенный уровень шума. Повышенный расход топлива. Разгон на льду. Низкая проходимость в глубоком снегу
Kumho WI32 | ⭐⭐⭐⭐
Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Плюсы и минусы
Хорошая управляемость на льду. Хорошая управляемость на сухом асфальте
Торможение на мокром и сухом асфальте. Торможение на льду. Разгон на льду. Разгон на снегу. Шум
Pirelli Formula Ice | ⭐⭐⭐⭐
Выпускается с 2014! года и за это время зарекомендовала себя как уверенная рабочая лошадка, которая служит годами без каких либо технических нареканий. Да, есть нюансы, но они незначительные Результаты профессиональных тестов и пользовательских рейтингов:

Бюджетные шины в целом показали хорошие результаты во всех дисциплинах, не уступая премиальным покрышкам. Они экономичные, но шумные и не достаточно мягкие в ходу. Однако они обеспечивают отличную сцепление и разгон на снегу. Но есть небольшие проблемы с проходимостью, курсовой устойчивостью и управляемостью.
Плюсы и минусы
Отличные тормозные свойства на сухом асфальте. Быстрый разгон и надежная управляемость на снегу при спокойной, а также при активной езде. Продольное сцепление на снегу. Торможение на сухом асфальте. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч. Высокая плавность хода
Слабый разгон на льду. Замечания по поведению при экстремальном маневрировании
















































