Боковой порез шины: делать ремонт или замену

Шины

Термин «боковой порез» является недостаточно точным, поскольку можно встретить порезы, которые проходят продольно, диагонально или поперек шины. Это значительно влияет на диагноз, который ставят специалисты по ремонту шин. Кроме того, важными факторами являются размеры повреждения и методы восстановления бортового полотна. Чтобы полноценно понимать объем и сложность проблемы удаления пореза, нужно рассмотреть структуру шины.

Как устроена шина

Колеса имеют огромное значение для передвижения. В современном автомобиле при движении на дороге шины выполняют несколько дополнительных функций:

  • обеспечивают управляемость движения
  • выдерживают нагрузку
  • отвечают за показатели разгона и торможения
  • смягчают удары при неровностях дороги
  • создают комфортные условия в салоне в различных ситуациях на дороге.

Основная нагрузка при выполнении этих задач ложится на структуру и материалы шины. Колеса современного автомобиля состоят из нескольких частей, необходимых для решения текущих транспортных задач:

Структура шины

Материалом, окутывающим шину снаружи, является резина – смесь каучука, естественных смол и веществ, которые поддерживают стабильность в разных сочетаниях. Он является прочным и мягким, функционируя как дополнительный амортизатор, который смягчает ударные нагрузки от неаккуратно проложенного покрытия или неровной дороги. Передняя часть, известная как протектор, прежде всего предназначена для обеспечения сцепления с дорогой и охраны колеса от случайных повреждений за счет наличия рельефного профиля.

Переход от текстуры протектора к боковой стороне шины осуществляется постепенно и зависит от жесткости боковины для обеспечения стабильности колеса при спусках воздуха, чтобы избежать заноса. Боковина является самой уязвимой частью шины, подверженной проколам и порезам. Прочность шины обеспечивается встроенной арматурой, или кордом, состоящим из слоев текстиля, капрона, стали, стекла или других материалов, которые придают прочность каркасу. Нити корда могут быть расположены как диагонально, так и радиально:

  • Диагональный корд имеет перекрестное расположение нитей, шины с таким кордом хорошо справляются с бездорожьем и неровными дорогами, эти нити невозможно повредить.
  • Радиальный корд имеет нити, которые простираются от одной стороны шины к другой, этот рисунок продлевает срок службы и помогает развивать высокую скорость.

При ремонте бокового разреза следует учесть также присутствие брейкера — внешней части корда, который защищает шину от проколов. Шина надежно соединяется с диском с помощью обода, эластичной ленты и силовых колец, повредить его случайно сложно.

 

Виды разрезов и возможности восстановления шины

Теперь о разрезах шины. Они бывают трех видов:

  • горизонтальные;
  • диагональные;
  • вертикальные.
Обнаружив разрез, необходимо обратить внимание на состояние корда — есть ли повреждения нитей и насколько они серьезны.
При осмотре повреждению следует учитывать тип образца. Косой шнур меньше повреждается продольным разрезом, порез возможно восстановить благодаря плотности переплетения нитей. Поперечный шнур не подлежит качественному ремонту, можно приклеить несколько нитей на краткосрочный период времени, но для безопасности водителя покрышка требует быстрой замены.

Имеет значение размер пореза: 20-30 мм возможно склеить, дыру 50-60 мм герметично склеить для дальнейшей безопасной поездки практически невозможно. Для грузовых автомобилей, шины которых постоянно работают под нагрузкой, порез более 10 нитей шнура считается безнадежным вариантом, покрышка направляется на утилизацию. Легковым автомобилям также не рекомендуется играть с риском на шинах с множественными порезами.

Разрез бока шины представляет опасность, исключительно в разрезе металлического состава корда, потере прочности и жесткости единого конструкционного элемента колеса. Во время прокола в движении автомобиль резко раскачивается в боковом направлении, возникают проблемы с управлением. А это уже значительно повышает риск возникновения аварии, угрозу для водителя, пассажиров и других участников движения на дороге. Восстановить целостность каркаса и прежние свойства шины после повреждения невозможно, надежность езды на поврежденной шине под вопросом. Это негативно влияет на состояние шасси: равновесие нарушается и плохо восстанавливается балансировкой, внутреннее давление все чаще требует восполнения, утолщения на участке склеивания нарушают плавность хода.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать отремонтированные шины, особенно для грузовых автомобилей, подвергающихся повышенным нагрузкам на колеса. Единственное предназначение шины после ремонта бокового пореза – использование ее в качестве запасного колеса. При этом возможна езда на колесе после устранения пореза в течение некоторого времени, но с ограничением скорости. В месте ремонта шина может в любой момент разорваться под нагрузкой. Приобретайте новые шины в нашем магазине и продолжайте безопасное перемещение.

Способы устранения порезов шины

Вопреки предостережениям, существует множество случаев, когда ремонт боковин возможен или необходим. Его можно выполнить самостоятельно или доверить колесо мастерам-ремонтникам на СТО. Рассмотрим подробно оба варианта, чтобы тщательно подготовить шину к восстановлению. В каждом варианте устранение повреждений начинается с осмотра масштабов проблемы и подготовки места пореза к ремонту.

Залатать шину можно, наклеив заплатку методом горячей или холодной вулканизации. Заплатки для боковых порезов должны быть из армированной резины. Это защищает края пореза от растяжения. Выбор кордовой заплатки зависит от количества поврежденных слоев корда на шине, стоит выбирать максимальное число нитей. Порез заклеивается с двух сторон, внешней и внутренней стороны покрышки.

Ремонт шины на СТО

Для того чтобы доставить шину на ремонт бокового пореза, необходимо использовать вместе с диском, чтобы выявить возможные скрытые повреждения или другие дефекты путем накачивания колеса при испытательном накачивании.

При осмотре всего бокового пореза производится очистка и обезжиривание поверхности в области порезов. Края пореза расширяются, чтобы убедиться в правильном плотном закрытии отверстия, с помощью правильно подобранной заплатки из кордовой ткани.

Затем, при использовании холодного метода, заплатки накладываются на внешнюю часть пореза под давлением, а через 20-30 минут — на внутреннюю часть. При использовании горячего метода последовательность операций та же самая, но латка или сырая резина приклеивается на одну сторону под давлением в термопрессе в течение часа.

Если используются готовые латки, то применяется метод горячей вулканизации. Места накладывания латок шлифуются.

При применении необработанной гумы под тепловым прессом она сжимается, возникает неровность, которая влияет на ходовые характеристики. Со временем заплатка начинает пропускать воздух в области склеивания. Более современным материалом является термолатка, она не деформирует протектор, физико-механические свойства шины не нарушаются. Недостатком материала является ограниченное количество слоев корда, в отличие от заплаток, где их можно установить по необходимости.

Приклеенные колеса следует сбалансировать, так как вес заплаток резины составляет 50-80 граммов, что в дальнейшем может исказить ходовые характеристики.

Самостоятельная починка повреждений на шинах

Ремонт поврежденной шины можно сделать самостоятельно, даже если у вас нет опыта в этом деле. Главное — следовать некоторым правилам безопасности, уделить примерно три часа времени и быть аккуратным.

Для начала нужно осмотреть место повреждения и очистить его с помощью шлифмашинки. Нужно обработать место на 10-15 мм за пределами пореза. Обработку следует выполнить со стороны шины и с внутренней стороны. На внутреннюю сторону нужно нанести клей и дать ему высохнуть в течение 20-30 минут, а затем наклеить заплатку изнутри. Затем следует прокатать валиком от центра заплатки к краю. Затем повторить процесс с внешней стороны шины. В канавки следует плотно уложить кусочки сырой резины и разровнять их роликом.

Начинаем процесс вулканизации. После установки шины на вулканизатор, измеряем время и температуру. При температуре от 100 до 130 градусов по Цельсию, 1 миллиметр резины вулканизируется за 4 минуты. Вот где нам понадобится запас терпения, мы ждем. После завершения работы, мы небольшим шлифованием исправляем место пореза.

Почему грыжи на колесе опасны?

В условиях плохой дороги, сильной перегрузки автомобиля или попадания в яму, колесо может получить повреждения при сильном ударе, с последующим разрывом текстильных нитей в корде шины. Образовавшийся неровный участок называется «грыжа».

Грыжи на покрышке являются опасными из-за возможности внезапного взрыва. Даже небольшая или очень маленькая грыжа на шине может привести к непредсказуемым и серьезным последствиям.

Восстановление грыжи на покрышке, подобно боковым порезам, выполняется методом вулканизации и присоединения патчей к месту повреждения покрышки. Важно понимать, что вулканизация не восстанавливает шину и не способна воссоздать целостность корда. Кордовый патч не усиливает прочность, но влияет на геометрию, баланс и жесткость во время движения.

грыжа на боковине шины

В заключение, вот несколько полезных советов в случае внезапного появления грыжи на колесе:

  • Если вы заметили появление грыжи во время движения, попробуйте заменить покрышку
  • Обратите внимание на изменения внешнего вида грыжи и предугадывайте, как она будет развиваться
  • Если замена колеса невозможна, переставьте колесо с грыжей на заднюю ось. Это позволит сохранять контроль над автомобилем в случае взрыва.

Опыт работы в шинном представительстве. Реализация и послепродажная поддержка клиентов. Участие в шинных тестах.

Оцените автора
kolesa-pro.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности