Что означает параметр DIA на автомобильных дисках

Диски

Владелец автомобиля может встать перед вопросом, когда колесо, которое визуально похоже на колесо другой машины, не получается установить на ступицу своего авто. Это связано с тем, что диаметр центрального отверстия (ЦО) маленький или, наоборот, больше заявленного параметра. Оба варианта нежелательны при установке на ступицу автомобиля. Чтобы избежать таких несоответствий, при подборе дисков следует обратить внимание на параметр, который называется DIA диска. Что означает это характеристика, где она указывается, как она влияет на установку колеса на ступицу и как правильно подобрать диск в соответствии с этой характеристикой? Все это разберем в нашем материале.

Что такое DIA колесного диска

DIA это обозначение диаметра центрального отверстия (ЦО) колесного диска. Этот параметр имеет большое значение. Размер ЦО может отличаться   для разных моделей автомобилей, так как каждое транспортное средство разрабатывается с учетом своих уникальных эксплуатационных характеристик. В связи с этим, свойства колесной системы одного автомобиля зачастую значительно разняться от свойств системы другого автомобиля.

Колесо является одной из основных составляющих транспортного средства. Поэтому оно может иметь различные конструктивные особенности, обеспечивающие необходимые ходовые характеристики автомобиля. Как правило, показатель DIA обозначается буквой «D». Его можно найти в руководстве по эксплуатации, в разделе «Технические характеристики» таблицы, посвященной колесам.

dia-diska

Кроме того, он также маркируется на самом диске вместе с другими характеристиками. Например, 5*114,3/6,5J/диаметр центрального отверстия 63,3/R17. Если информации нет, вам придется использовать штангенциркуль и самостоятельно измерить диаметр ЦО. Во всех дисках диаметр указывается в миллиметрах. В эпоху слияния автомобильных брендов одинаковые диски создаются для разных моделей одного концерна. Например, для LADA-Granta с обычной разболтовкой 4х98, параметр ДИА 58 мм, а для Renault Logan с той же «сверловкой» 4х98 ДИА равен 60 мм.

Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков

Что случится, если неверно выбрать параметр DIA? В этом случае диск может неправильно сесть на ступицу. В итоге возникнет вибрация на рулевом колесе из-за динамического и статического дисбаланса колеса или еще хуже колесо вырвет на скорости, что приведет сами понимаете к какому исходу событий. Это гарантированно произойдет, если устанавливать неоригинальные диски неправильно. Прежде чем покупать и устанавливать, нужно обязательно узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:

  • у стальных (штампованных) дисков до 0,01 мм;
  • у литых дисков 2-5 мм.

При соблюдении этих значений, диск может правильно выровняться на ступице и выполнять свои функции в соответствии с конструкционными характеристиками. Какие будут последствия, если игнорировать параметр DIA:

  • Резина   изнашивается   быстро   из-за неравномерного распределения нагрузки на колеса и возникновения дисбаланса;
  • Рулевая рейка быстро выйдет из строя из-за вибрации, которая передается с колес   на рулевые наконечники и тяги;
  • Во время движения возникает дискомфорт из-за передачи вибрации с колес на кузов.

Эти причины происходят из-за неправильной отцентровки диска на ступице и неправильного выбора ЦО. Иногда владельцы автомобилей ошибочно винят шиномонтажные мастерские в плохой балансировке и начинают скандалить. Но по факту проблема может заключаться в самом владельце, который установил колеса с неподходящим параметром DIA.

Как выбрать диски с правильным параметром DIA

Сегодня, на сайте любой компании, которая продает шины и диски, встроены различные шинные калькуляторы. С помощью них можно подобрать шины и диски по марке и модели любого автомобиля (учитывая год, объём двигателя и радиус колес)

Центрующие кольца (проставки)

С целью привлечения большего количества клиентов и снижения издержек производства, некоторые из производителей предлагают диски с максимально большим внешним диаметром. Особенно это относится к литью. В случае с штамповкой, параметр DIA остается неизменным.

В этом вопросе помогут переходные центровочные кольца. Это своеобразные переходные втулки, которые изготавливаются из пластиковых или металлических материалов. Пластиковые проставки более хрупкие, но они не подвержены коррозии, что особенно важно в зимних условиях в России. Каждое кольцо имеет свою толщину. Поэтому придется   самостоятельно произвести простые математические расчеты, чтобы правильно подогнать новые диски к штатной ступице. Сделать это не сложно.

Либо, зная родной посадочный параметр диска, выбрать из готовых вариантов представленных на ранке. Практически любой магазин торгующий шинами и дисками, имеет в ассортименте переходные проставки нужного размера.

Если ваш автомобиль оснащен литыми дисками, то завод устанавливает на них легко сплавные диски, которые соответствуют заводскому DIA. Соответственно, если вы приобретаете оригинальные алюминиевые диски, скорее всего вам не понадобятся проставки. Если вы решите выбрать штампованные диски, обратите внимание на диаметр   центрального отверстия (ЦО). Даже малейшее отклонение более 0,1 мм может иметь серьезные последствия, поскольку для штампованных дисков не предусмотрены центрующие кольца. Вам может понадобиться некоторое время для поиска и расчета DIA, но это оправдано, так как это обеспечит долговечность шин и хорошее рулевое управление. Отнеситесь к выбору колес с большой серьезностью.

Часто задаваемые вопросы

Что представляет из себя центральное отверстие диска и как оно используется?

Центральное отверстие диска — это отверстие в центре диска, через которое он крепится к оси автомобиля. Оно используется для обеспечения правильного положения и крепления диска на колесе.

Каков диаметр центрального отверстия диска и как он влияет на его использование?

Диаметр центрального отверстия диска зависит от конкретной модели автомобиля и может быть разным. Он влияет на выбор дисков, так как диаметр отверстия должен соответствовать диаметру оси автомобиля для правильной установки диска.

Что означает «dia» на дисках и как это влияет на выбор дисков?

«Dia» на дисках означает диаметр центрального отверстия. Это важный параметр при выборе дисков, так как он должен соответствовать диаметру оси автомобиля для правильной установки диска.


Опыт работы в шинном представительстве. Реализация и послепродажная поддержка клиентов. Участие в шинных тестах.

Оцените автора
kolesa-pro.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности