Асимметричные шины – преимущества двух шин в одном колесе

Статьи

Современные транспортные средства заметно превзошли по всем параметрам любые автомобили, которые ранее передвигались по дорогам. Тем не менее, автопроизводители и создатели компонентов постоянно ищут лучшие конструкции. В результате инженерных расчетов и нестандартного использования технологий были разработаны асимметричные шины. Они обеспечивают надежное управление автомобилем и комфорт во время движения, поэтому уже опережают симметричные ненаправленные и симметричные направленные шины по объему продаж. Популярность таких шин обусловлена их двусоставной конструкцией, которая обеспечивает отведение воды из-под контактного пятна, хорошее сцепление и управляемость при маневрировании. Достижение такого невероятного результата стало возможным благодаря разработке асимметричного рисунка протектора с различными свойствами внешней и внутренней сторон. Внутренняя часть шины отводит воду внутрь и назад, в то время как внешняя сторона обеспечивает эффективность маневрирования на дорожном покрытии.

Рисунок протектора асимметричной шины

Компания представила Michelin X-AS — первую шину с асимметричным протектором, в 1964 году. Эта модель внесла инновацию, объединив высокую защиту от аквапланирования с точным рулевым управлением и безопасной максимальной скоростью до 210 км/ч. До конца 1970-х годов X-AS была эталоном на рынке шин.

Успех представляет собой организацию протектора несимметричной шины. С учетом данных испытаний, инженеры рассчитали воздействие различных условий дороги на внешние и внутренние области колеса и спроектировали комбинированную структуру протектора. Внешняя часть шины выполнена из более жесткого каучука с большими блоками протектора. Она несет главную часть нагрузки при поворотах и также переносит боковые механические воздействия, после чего передает информацию на рулевое управление автомобиля.

Внутренний компонент покрышки имеет более мягкую структуру, с более мелким рисунком и канавками, которые отводят воду; он обеспечивает высокое качество контакта с дорогой. Такая конструкция объединяет возможность эффективного управления на сухом и мокром покрытии, а также стойкость к истиранию и ударам. В результате компания разработала две версии протектора: с направленным и ненаправленным асимметричным рисунком.

  1. Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает хороший контакт с дорогой, устойчивость к изменению курса, и прочность против истирания.
  2. Направленный асимметричный рисунок работает хорошо с отводом воды на мокром дорожном покрытии благодаря наклонным ламелям и канавкам.

Жаль, но пришлось отказаться от лучшей по техническим характеристикам шины — направленной асимметричной. Оказалось, что она неэкономична из-за проблем, которые возникли при практическом использовании.

Как правильно устанавливать асимметричные шины

 

Асимметричные шины – преимущества двух шин в одном колесе

Симметрия протектора не сразу заметна, на первый взгляд боковины выглядят одинаково. Если присмотреться, то можно заметить, что глубина желобков на внутренней и внешней частях шины направлена противоположно, а блоки имеют разную форму: наружная сторона имеет направление, а внутренняя — нет. К сожалению, иногда при установке колес даже на СТО и автосервисах допускаются ошибки из-за невнимательности. Какие проблемы может вызвать неправильная установка асимметричных шин:

  • нарушение системы водоотвода;
  • произойдет износ покрышки;
  • ухудшится управляемость.

Кроме того, сразу будет заметна трудность балансировки колес. Если этот признак не насторожит и вы обнаружите ошибку в монтаже только при движении – не превышайте скорость более 80 км/час, это может быть очень опасно. Понятно, что передвигаться в этом случае желательно только в сторону автосервиса для переустановки колес.

Как устанавливать асимметричные шины? Очень просто, начните с внешнего осмотра и применения указаний, которые расположены на шине.

Колесо ставить вовне большими блоками протектора, они расположены на наружной стороне. Для помощи тем, кто делает это впервые, на асимметричных шинах есть дополнительная маркировка. Чтобы не ошибиться, обязательно перед установкой изучите маркировку шины, на боковинах ярко видны надписи:

  1. на одной стороне Внешняя – что обозначает «наружная сторона», на другой – Внутренняя, или «внутренняя сторона»;
  2. или Сторона, обращенная наружу (лицевая) и Сторона, обращенная внутрь (лицевая).

На шинах также можно увидеть надпись Поворот со стрелкой, указывающей направление движения колеса – это решает вопрос о правильной установке асимметричных ненаправленных шин. Эта информация важна для характеристик резины, таких как дренажная система и равномерный износ. У симметричных направленных шин также есть проблема правильной установки, поскольку при ошибке принципы их работы будут иметь противоположный эффект.

Иногда встречаются также надписи Слева и Справа на направленных шинах, о которых мы говорили выше. На стороне водителя следует устанавливать шины с маркировкой Слева, а на стороне пассажира — с маркировкой Справа.

Почему направленные асимметричные шины оказались не подходящими для массовых продаж? Проблема заключалась в сложности планирования ассортимента закупок – невозможно предугадать, сколько правых и левых колес потребуется клиентам. Неиспользованные запасы на складе приводили к убыткам продавцов и вызывали сложности у автовладельцев, какую резину купить в комплект.

После осмотра и сортировки можно начинать установку. Действуем по следующей схеме:

  • откручиваем гайки, снимаем старое колесо;
  • снимаем покрышку и кладем диск лицевой стороной вверх;
  • Размещаем новый колесо на диск вверх надписью «Outside».
  • Устанавливаем монтажные ободы на край колесного диска.
  • Помещаем диск на ось и затягиваем болты.
  • Накачиваем шину автомобиля.

ПРОВЕРКА. После установки асимметричных шин при обходе автомобиля все колеса должны быть направлены наружу с надписью «Outside».

Зимние и летние асимметричные шины

Необходимо всегда очищать воду, грязь или рыхлый слой снега с дорожного покрытия под колесами, для этого активно используются асимметричные шины как в летнее, так и в зимнее время года. Различные бренды предлагают разнообразные размеры шин как в премиум, так и в среднем ценовом сегменте.

Для зимних моделей используется более мягкая резина, которая демонстрирует хорошие характеристики на морозе. Они имеют более глубокие канавки для эффективного отвода воды и грязи, а глубина ламелей составляет 6-8 мм и они располагаются на минимальном расстоянии друг от друга, что помогает усилить сцепление с зимней дорогой. Зимние асимметричные шины также бывают шипованными для использования в суровой северной, включая российскую, зиме.

Летняя гума более тверда, шины выдерживают контакт с разогретым автомобильным асфальтом до 60 градусов Цельсия, у них имеются более небольшие канавки для слива воды. Асимметричные модели в значительной степени справляются с удалением влаги и предотвращают риск аквапланирования.

Плюсы и минусы асимметричных шин

Строение асимметричных шин предполагает дополнительные операции в технологических процессах, что влияет на конечную стоимость продукции. Да, асимметричные шины дороже. Насколько важнее стоимость по сравнению с достоинствами асимметричных покрышек — решают сами владельцы автомобилей.

Перечень достоинств приводится ниже:

  • надежное управление благодаря сопротивлению жесткой внешней стороны и хорошему сцеплению внутренней;
  • устойчивость при выполнении маневров, уменьшение риска скольжения;
  • Эффективность, благодаря направленному движению колес в сторону руля;
  • Снижение шума благодаря использованию крупных внешних блоков протектора;
  • Универсальность запасного колеса.

Все эти преимущества действуют только в том случае, если шины установлены правильно — важно знать, как правильно устанавливать асимметричные шины. Даже если вы воспользуетесь услугами СТО — проверить работу с пониманием вопроса никогда не помешает автовладельцу.

Опыт работы в шинном представительстве. Реализация и послепродажная поддержка клиентов. Участие в шинных тестах.

Оцените автора
kolesa-pro.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности