Штампованные диски или литые что лучше?

Диски

Колесный обод или диск — важная составляющая не только колеса, но и всего автомобиля. Он является основой колеса и неотъемлемой частью общего внешнего вида транспортного средства. Колесные диски оказывают влияние на управляемость автомобиля, стабильность на прямой дороге, а также на износ подвески и рулевой системы. Многие автовладельцы задаются вопросом: какой вид дисков выбрать — литые или штампованные? В данной статье мы постараемся предложить ответы.

Прежде всего, следует разобраться, в чем заключается каждый из этих типов дисков.

Что такое штампованные диски?

Производство данного вида изделий осуществляется путем применения специализированной технологии, известной как штамповка. В процессе изготовления используется уникальный материал стали, сплав которого может незначительно различаться в зависимости от производителя, оставаясь коммерческой тайной.

Процесс производства данного изделия включает несколько этапов. Вначале производится изготовление двух основных частей — обода и сердцевины. Затем эти части соединяются и подвергаются нагреванию в месте соединения. Заготовка после этого размещается на специальной подставке. Наконец, на заготовку наносится защитное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от коррозии.

Преимущества

Возможно, возникновение вмятины на стальном диске связано с разными факторами, но её можно исправить самостоятельно. Используя разные методы, такие как рихтовка, сварка и раскатка, можно легко вернуть диск в прежнее состояние. Если вам потребуется обратиться в сервисный центр для ремонта, затраты будут незначительными. Таким образом, стальной диск можно без проблем использовать в сложных условиях эксплуатации. Кроме того, он подходит для использования на грузовых автомобилях, легковых машинах и специализированном транспорте.

Штамповка стоит в два-три раза меньше, чем литые аналоги, из-за своей простоты производства. Если у владельца автомобиля ограниченный бюджет, то лучше выбрать штампованные диски.

Несмотря на то, что штамповка может деформироваться при сильном ударе, она помогает смягчить негативное воздействие на подвески и рулевую систему, что поддерживает в хорошем состоянии управляемую часть автомобиля.

Надевать колпаки на стальные диски можно для придания оригинального стиля и дизайна автомобилю. Моделей колпаков существует множество, каждая со своим особенным стилем и дизайном.

Для всех моделей «штамповки» использованы одинаковые крепежные болты для крепления колпаков к дискам.

Стальные диски отличаются превосходной стойкостью к низким температурам, что придает им высокую надежность в любых погодных условиях.

Недостатки колесных дисков

Этот тип колес имеет ограниченный выбор дизайна и цветов. Внешний вид с характерными отверстиями напоминает о советских автомобилях. Колпаки часто сходят с колеса во время движения, что заставляет водителя останавливаться и искать новые. Если колпак не удается найти, он придется заменить, что неудобно.

Масса колес из стали является преобладающей по сравнению с другими типами колес. Разница веса между стальными и литыми дисками составляет примерно 30%, а иногда даже 50%. В результате стальные колеса негативно влияют на подвеску автомобиля, увеличивают расход топлива и затрудняют маневрирование.

Балансировка «штампованных» дисков является более сложной задачей. Это особенно заметно при скорости 90 км/ч.

При высоких скоростях «штампованные» диски неэффективны. Если скорость автомобиля превышает 80 км/ч, ухудшается его устойчивость на дороге.

При использовании техники «штамповка» возникает проблема коррозии. Даже незначительное повреждение защитного покрытия может вызвать деформацию. Наиболее сильная коррозия наблюдается весной. Смесь соли, таящего снега и дождя разъедает поверхность, обработанную «штамповкой». Если вы обнаружите ржавчину, немедленно удалите окислы и восстановите грунтовку.

Что такое литые диски?

Эта спецификация деталей, родившаяся из процесса штамповки, именуется также, как стандарт штамповки. Для создания таких деталей применяются два метода литья: гравитационное литье и литье под низким давлением.

Первый метод предусматривает заливку формы алюминиевого сплава при атмосферном давлении. После охлаждения сплава он кристаллизуется, что приводит к появлению заготовки с мелкозернистой структурой. Второй метод включает воздействие газа с низким атмосферным давлением на заготовку. Он позволяет провести литье более быстро и придает материалу большую прочность и пластичность.

После получения заготовки она проходит проверку на наличие пустот и соответствие заданным размерам. Если обнаружены дефекты, материал отправляется на повторную переплавку. Иногда заготовка подвергается закалке путем охлаждения и нагрева до 200 градусов Цельсия.

На заключительном этапе производства колесных дисков проводится финальная отделка. Изделия подвергаются шлифовке, полировке или получают матовое покрытие, чтобы придать им необходимый дизайн.

Для производства этих дисков используется сплав алюминия с добавлением других металлов, таких как магний, кремний и титан.

В начале 2010-х годов литые колесные диски стали очень популярными. Раньше покупателям не приходилось думать о том, какие диски выбрать для своего автомобиля. Процесс литья был доступен только небольшому числу людей. В СССР такие диски использовались на спортивных транспортных средствах и автомобилях верхнего класса.

Преимущества

У легкосплавных колёсных дисков есть привлекательный внешний вид. Каждая модель имеет свой оригинальный дизайн и форму, которые добавляют автомобилю неповторимый стиль.

Покупатели имеют множество вариаций дизайна легкосплавных колёсных дисков. Каждая из них подходит для конкретных марок и типов автомобилей. Владелец сможет выбрать оптимальное решение в зависимости от своих предпочтений.

Литые детали покрываются эмалями из лака и порошка. Эти диски устойчивы к коррозии и не подвержены ржавчине, в отличие от штампованных дисков.

Колеса с дисками из легкого сплава имеют меньший вес по сравнению с колесами на штампованных дисках. Литые диски легче штампованных на примерно 30%. Это облегчает сохранение стабильной ориентации движения, в том числе на неровной дороге. Благодаря использованию легких дисков, автомобиль потребляет меньше топлива.

Использование литых дисков позволяет быстрее набрать скорость и контролировать ее.

Литые диски имеют просторные вентиляционные отверстия, которые эффективно охлаждают и выводят тепло из тормозной системы.

Процесс литья позволяет достичь более точной балансировки колес и обеспечивает стабильное управление даже на высоких скоростях. Однако некоторые люди утверждают, что штампованные колеса обладают еще более точной балансировкой, но это мнение вызывает разногласия.

Литые колеса обладают высокой стойкостью и устойчивостью к деформации. В случае аварии или других непредвиденных ситуаций они не меняют свою форму, в противоположность штампованным колесам. Кроме того, литые колеса поглощают вибрации от дороги, что помогает сохранить целостность остальных деталей транспортного средства.

Минусы

Тем не менее, литье имеет свои недостатки. Вся сила удара передается на систему подвески, рулевое управление и другие компоненты автомобиля. В связи с этим, эти детали подвержены серьезному износу.

В дополнение к этому, литые детали, созданные в 1990-х и 2000-х годах, имеют более высокую прочность по сравнению с штампованными. Даже однократное попадание в яму может вывести их из строя. Это следует учитывать при покупке автомобиля с использованием подержанных деталей.

Если все же диск поврежден, это может привести к образованию множественных трещин или даже его поломке. В результате этого, колесо потеряет свою привлекательность, а ремонт будет представлять собой сложную задачу. При этом, результаты ремонта не будут длительными, и характеристики езды значительно ухудшатся.

  • Литые комплектующие стоят больше, чем штампованные.
  • Стоимость зависит от преимуществ комплектующих.
  • Кроме того, цена включает обслуживание, балансировку и установку.

Легкий сплав алюминия, применяемый в литых дисках, не обладает высокой прочностью и не рекомендуется для использования в коммерческих транспортных средствах, таких как фургоны, микроавтобусы и грузовики.

Каждое литое комплектующее имеет свою форму и требует специальных болтов для крепления. Если владелец автомобиля решит заменить литое комплектующее деталью с той же формой, ему придется использовать новые болты, которые поставляются с новой моделью.

Если колесные диски изготовлены из алюминия с добавлением магния, их прочность будет снижена при контакте с водой. Стандартный алюминиевый сплав также подвержен влиянию следующих факторов:

  • Неправильное хранение.
  • Взаимодействие с поваренной солью может вызвать электрохимическую коррозию.
  • Технические характеристики транспортных средств.
  • При откручивании замерзших болтов в зимнее время возникает сильное нагревание катка.

Имеется различное мнение о прочности обоих типов дисков. Некоторые считают, что «штамповка» прочнее «литья».

Что же все таки лучше, штамповка или литье?

Определить, насколько одни диски лучше других, невозможно незамедлительно. Выбор зависит от условий использования, типа транспортного средства и других факторов.

Внешний вид

Кованые колесные диски могут преобразить даже бюджетную модель, придав ей сходство с иностранным автомобилем премиум-класса. В то время как типичный «штампованный» вид может испортить дорогое иностранное авто, делая его похожим на деревенский. Конечно, есть редкие исключения, но найти их довольно сложно.

Цена на «штамповку» для легкового автомобиля составляет не более 10 270 рублей. В среднем владельцы легковых автомобилей приобретают штампованные колеса за 5000 рублей. Максимальная стоимость модели для специализированной техники достигает 20 675 рублей.

В тоже время, литье будет гораздо дороже. Минимальная цена на литое колесо составляет 2450 рублей, а максимальная — более 50 000 рублей. Литой диск с обычными характеристиками в среднем обойдется в 7000 рублей.

Трасса

Самым эффективным вариантом для плоских городских дорог без неровностей и ям будет использование процесса «литья». Одновременно, метод «штамповки» является оптимальным решением для бездорожья, грунтовых дорог или разрушенных трасс.

Влияние погоды

Детали из стали идеально подходят для использования в холодных морозных условиях, таких как на Сибири. Однако, если дорога обрабатывается химическим реагентом с ржавчиной, стальные детали могут подвергаться коррозии. С другой стороны, литые детали при низких температурах становятся хрупкими, но не подвержены коррозии от реагента. Идеальное время для использования метода «литья» — весна, лето и осень.

В случае использования литых катков для декоративных целей, они могут загрязняться грязью и снегом, что затрудняет их очистку.

Ремонт

Вы можете исправить дефекты «штамповки» самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Такое устранение не будет стоить вам много. Однако, ремонт моделей, созданных методом литья, является дорогостоящим и нецелесообразным. Использование такой модифицированной детали может представлять опасность для владельца автомобиля.

Назначение

Литые колесные диски идеально подходят для монтажа на легковые автомобили, предназначенные для частного использования. Их нельзя устанавливать на внедорожные автомобили, даже если попытаться. Литье – лучший выбор для любого типа транспорта, будь то автобусы, грузовики, прицепы и т.д. Фортель стальных составных деталей – высокая надежность при любых нагрузках. В этом состоит их главная преимущественная черта.

Скорость езды

Чтобы достичь высоких скоростей (80 км/ч и выше) и при этом сохранить хорошую управляемость и маневренность, предлагается использовать детали из литого сплава. Их преимущество заключается в возможности передвижения с высокими скоростями, в отличие от деталей из штампованного металла, на которых можно только передвигаться со средними скоростями.

Рекомендуется приобретать комплекты деталей двух типов, чтобы в зависимости от условий передвижения можно было менять детали на автомобиле.

Для получения более подробной информации о выборе дисков для колес вашего автомобиля рекомендуется просмотреть видео.

Видео:

Опыт работы в шинном представительстве. Реализация и послепродажная поддержка клиентов. Участие в шинных тестах.

Оцените автора
kolesa-pro.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности