Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Диски

Значение колесных дисков в автомобилях

Колесные диски являются неотъемлемой составной частью системы, отвечающей за движение автомобиля. Они выполняют ключевую функцию в обеспечении колеса надежностью и определяют его динамические характеристики во время передвижения по дороге. Использование колесных дисков также позволяет снять нагрузку с подвески, что равномерно распределяет вес на кузов и способствует более плавному ходу транспортного средства и снижению расхода топлива. Кроме функциональности, стоит отметить, что колесные диски являются декоративным элементом и вносят визуальные улучшения во внешний вид автомобиля, дополняя его стиль и приятные ощущения от вождения.

Владельцы автомобилей оценивают колесные диски за их привлекательный внешний вид и способность придать автомобилю индивидуальность: хромированные диски добавляют изящества и строгости, матовые кованые диски подчеркивают статус владельца. Кроме того, в зависимости от материала и способа производства, диски также обеспечивают защиту подвески от механических повреждений, снижают общий вес автомобиля или, наоборот, делают его более массивным и стабильным на дороге. При выборе колесных дисков одинаково важны внимательность и грамотный подход к техническим аспектам.

Владельцы автомобилей хорошо понимают значение колесных дисков при эксплуатации транспортного средства. Однако часто маркировка дисков вызывает затруднения, а нужные технические характеристики только усугубляют возникшие вопросы. В результате не каждый владелец может самостоятельно правильно подобрать диски для своего автомобиля.

Разоберем обозначения для выбора колесных дисков, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Изготовление дисков

Литые диски

Диски, изготовленные из сплава на основе алюминия и магния, обладают легкостью и прочностью, что влияет на их эксплуатационные характеристики. Благодаря этому ускоряется автомобиль, уменьшается его масса и экономится топливо. Однако структура диска вызывает проблемы на обледенелых дорогах, так как обод обледеневает и приводит к вибрациям и потере устойчивости.

Испорченный литой диск невозможно отремонтировать из-за его особенного дизайна.

Одно из основных преимуществ литых дисков — их красота и разнообразие дизайна. Однако они значительно дороже стальных дисков.

Маркировочные данные диска нанесены с внутренней стороны, либо на точках крепления колеса. Надписи также могут находиться на внутренней стороне спиц или рядом с отверстиями для крепления. Кроме обычных параметров, на литых дисках установлено уникальное клеймо, которое применяется для проверки целостности внутренней структуры с помощью рентгеновского обследования. Это клеймо также содержит информацию о компании, выполнившей рентгеновскую проверку. В остальном, клеймованные и литые диски соответствуют другим стандартам и не отличаются по своим характеристикам.

Кованые диски

Кованые диски принимают на вооружение многие компании из Соединенных Штатов Америки, Европы и Азии. В нашей стране кованые изделия производит Slik в компании AGForged. Пользуясь процессом ковки, диски обретают уникальные свойства: высокая температура и давление придают им большую прочность по сравнению с аналогами. Кроме того, кованые диски весьма легкие – их вес на две трети меньше стальных и на треть меньше такового у литых дисков.

Штампованные диски

Лазерная гравировка — позволяет создавать точные и четкие надписи на поверхности диска. Этот метод является наиболее популярным и широко используется производителями.
Термопечать — процесс, при котором информация наносится на диск с помощью специализированной печатной головки и термотрансферной пленки. Этот метод обеспечивает стойкость нанесенной маркировки и используется в основном для производства дисков с цветными изображениями.

Выбор метода маркировки зависит от требований производителя и конечного использования дисков. Текстом можно украсить пространство между отверстиями для крепежа
Другой способ, который обходится дешевле — это размещение текстов по контуру диска, ближе к его внешнему краю.

Японские диски для автомобильных колес 

dia-diska

1. Определение размера обода. Размер обода играет важную роль при его сочетании с покрышкой. Он определяет расстояние между внутренними краями диска.

2. Тип кромки обода. Этот показатель отражает форму контура внешнего края диска и является важной информацией для производителя. Тип кромки влияет на маневренность и поворачиваемость автомобиля.

3. Объемность обода. Эти данные необходимы для грузовых автомобилей с большими жесткими шинами, при установке которых необходимо разъединить диск.

4. Установочный диаметр. Это важный показатель соответствия покрышке и ободу, который измеряется в дюймах. Параметр требует строгое соблюдение размера без вариаций.

5. Кольцевые выступы, также известные как хампы. Они обеспечивают надежную посадку резины на обод и предотвращают разгерметизацию шины.

6. Расстояние между отверстиями PСD. Параметры крепления колеса к ступице показывают два значения — количество отверстий для крепежных болтов и диаметр круга, на котором они расположены.

7. Вылет колеса. Существенный фактор для правильной работы подвески, ступиц и тормозной системы.

8. Параметр диаметра посадки колеса. Это важное условие для обеспечения стабильности движения и безопасности на дороге.

Пример маркировки автомобильного колеса: 6,5 J x 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1.

Каждый вид колесных ободов обладает одинаковыми маркировочными параметрами, и метод их изготовления сказывается на их технических характеристиках, которые отображаются в маркировке. Очень важно тщательно изучить маркировку, поскольку каждая неясная буква или символ может иметь большое значение. Время, затраченное на изучение технических характеристик, итогом которого будет плавное движение, управляемость автомобиля и уверенные маневры на дороге, окупится в конечном итоге.

Рассмотрим каждый показатель в маркировке диска по очереди.

Ширина обода

Ширина колеса определяется по его ободу, который измеряется в дюймах и в данном случае равен 6,5 дюйма. Размер обода указывает на расстояние между внешними краями колеса, где установлена шина. Поэтому ширина обода всегда чуть меньше полной ширины колеса.

Важно, чтобы ширина обода соответствовала ширине шины и создавала привлекательную форму колеса. Это важно не только для визуального вида, но и для обеспечения эффективности управления и движения автомобиля. Чтобы правильно подобрать размеры шины и колеса, можно воспользоваться расчетом: ширина обода составляет 25% от ширины шины, полученное значение нужно перевести в дюймы, умножив на коэффициент перевода 2,54.

Если у вас возникнут сомнения или вопросы, всегда можно обратиться к менеджеру или использовать шинный калькулятор на сайте компании.

Тип кромки обода (J, JJ)

Способ, каким диск напрямую соединен с шиной, зависит от вида кромки обода. Такой вид кромки

обозначается буквенными символами JJ, JK, K, B, D, P для автомобилей легкового класса и E, F, G, H — для грузовых автомобилей. Маркетологи авторы колесных дисков и покрышек интересуются значениями угла наклона кромки обода и диаметров контура.

Инструкция автомобиля содержит информацию о типе кромок. Предпочтительными будут рекомендуемые профили при выборе. Угол наклона и диаметр обода влияют на смещение шины по отношению к диску и важны для безопасности маневрирования. В России часто встречается обод типа J. Второе место занимает JJ для полноприводных легковых автомобилей.

Разъемность обода

Виды дисков можно распознать по их обозначениям. Односоставной диск обозначается буквой «х», в то время как разборный диск имеет горизонтальную черту. Односоставные диски идеально сочетаются с мягкими шинами, в то время как на такой диск нельзя установить шину грузовика. Жесткой шине требуется диск, который можно разобрать на составные части. Поэтому односоставные диски с жесткими шинами обычно используются в легковых автомобилях.

Монтажный диаметр

Диаметр монтажа считается важным параметром для обеспечения комфортной и безопасной поездки на автомобиле. Правильно подобранный размер шины и диска необходимы для всех видов транспортных средств, будь то грузовики или минивэны. Диаметр может варьироваться в пределах от 13 до 22 дюймов, так что у вас есть много вариантов для выбора идеального колеса для вашего автомобиля!

Обычно диаметр монтажа немного меньше общего размера шины, не включая бортики. Этот параметр измеряется в дюймах, и его можно легко преобразовать из сантиметров, зная коэффициент конверсии. Например, 40,6 см делят на 2,54 (коэффициент конверсии) и получают 16 дюймов.

Кольцевые выступы (H)

На колесе есть часть, которой говорят «хамп». Это английское слово означает выступ. Хамп находится вдоль окружности диска и служит для того, чтобы шина была надежно закреплена на ободе и не соскальзывала. Существуют разные формы и способы закрепления шины с помощью кольцевых выступов, и каждый из этих профилей обозначается соответствующими сокращениями:

  • FH — плоский хамп (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный выступ (Combi Hump);
  • SL — отсутствуют выступы, в этом случае покрышка держится за закраины обода.

Число рядом с обозначением хампа указывает на то, что выступ находится на обоих сторонах диска — и с внешней, и с внутренней. В нашем случае обозначение H2 означает, что выступ есть с обеих сторон, что усложняет установку покрышки, но при этом фиксатор очень надежен. Если нет дополнительной фиксации, покрышка может соскользнуть при резком повороте или резком торможении. Для покупателя это значение информативно, хотя в практическом использовании нет необходимости — достаточно иметь это в виду.

Расположение крепежей (PCD)

4х98 говорит о том, что для крепления колеса будут использованы четыре отверстия (LK), размещенные по окружности диаметром девяносто восемь миллиметров. Обычно количество креплений составляет три, четыре, пять или шесть. На английском языке это иногда обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Однако найти размер PCD на маркировке не так уж и просто – он может находиться в любом месте рядом с местом крепления колеса к автомобилю. Попробуйте самостоятельно измерить расстояния между центрами отверстий и сравнить это со стандартными значениями в нашей таблице «разболтовки» для наиболее популярных марок автомобилей:

Для обеспечения надежной фиксации диска на ступице необходимо строго соблюдать указанные размеры в маркировке. Заглушки должны быть выровнены и затянуты равномерно. Небольшое отклонение в 1-2 мм может привести к неправильной посадке колеса и иметь серьезное значение при эксплуатации автомобиля. Если у вас возникли сомнения в правильности размера PCD, вы можете воспользоваться таблицей для дополнительной проверки.

PCD (размер)Марки легковых автомобилей
98LADA, Альфа-Ромео, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100Хонда, Hyundai, Джип, Киа, Мазда, Мицубиси, Ниссан, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Субару, Suzuki, Toyota, Volkswagen Audi, BMW, Купер, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat
108Renault, Saab, Volvo, Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Мазда, Peugeot
110Fiat, Opel, Saab, Альфа-Ромео
112Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen
114,3Киа, Lexus, Land Rover, Мазда, MCC-Smart, Мицубиси, Ниссан, Peugeot, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Джип, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Хонда, Hyundai, Renault, Rover, Субару, Suzuki, Toyota, Volvo
115Chevrolet, Chrysler, Opel
118Citroen, Fiat, Ниссан, Opel, Peugeot, Renault
120BMW, Hyundai, Volkswagen
120,7Jaguar
PCD (размер)Марки грузовых автомобилей
127Jeep
130Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Ниссан, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen
139,7Isuzu, Киа, Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai Lada-Niva, Мазда, Мицубиси, Ниссан, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota
150Lexus, Toyota
160Ford, Opel, Renault
161Mercedes-Benz, Volkswagen
165,1Land Rover
170Opel, Renault
180Ford
205Mercedes-Benz, Volkswagen

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется менять размеры отверстий для крепежа, поскольку это может привести к непригодности колеса.

ОПИСАНИЕ ВЫЛЕТА ДИСКА (ET)

Под вылетом понимается расстояние от вертикального сечения диска до места его контакта с осью. На английском языке вылет обозначается как «Einpress Tief» и также может называться OFFSET или DEPORT. Вылет диска обозначается буквой «ET» и числовым значением в миллиметрах, в этом случае — 45. Вылет может быть положительным, когда расстояние между вертикальным сечением и местом контакта диска с осью является положительным.

  • положительный, когда расстояние между вертикальным сечением и точкой контакта диска с осью положительное
  • Если точка соприкосновения пересекает границу вертикального разреза, то значение считается отрицательным.
  • Когда местоположение диска и ступицы совпадает с серединным вертикальным разрезом, значение считается равным нулю.

Инструкция автомобиля содержит информацию о допустимом значении вылета диска, так как вылет задается в проекте дизайна автомобиля и влияет на его механические характеристики. Распределение движущей силы в автомобиле происходит через подвеску, а точки контакта колес являются точками приложения. Правильная геометрия колеса и его положение относительно систем автомобиля строятся на основе инженерных расчетов, и значение вылета является важным ориентиром.

ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ. Если уменьшить размер вылета колеса, это может негативно сказаться на состоянии подшипников ступицы и подвеске. А если увеличить размер вылета, то это может привести к сужению колеи и возникновению проблем с функционированием тормозной системы.

ВЫВОД: Рекомендуется при выборе размера вылета диска руководствоваться рекомендациями производителя!

Размер вылета (ET) оказывает существенное воздействие на такие важные параметры автомобиля, как скорость, нагрузка на колесо, работа тормозной системы и другие. Производитель рекомендует определенное значение вылета, чтобы колеса оставались в оптимальном положении и не перегружали подвеску и подшипники ступицы. Визуально правильный размер вылета диска не будет выделяться из арки и не будет слишком глубоко заходить под нее, чтобы избежать возможных повреждений тормозной системы.

Необходимо учитывать допустимую погрешность величины при выборе размера отверстия для установки диска, которая не должна превышать 1-2 мм!

Посадочный диаметр

Маркировка отверстия для установки диска обозначается как DIA, и его размер указывается в миллиметрах. Например, в нашем примере предполагается диаметр d 54.1. Диаметр отверстия стального диска должен точно соответствовать размеру ступицы, иначе колесо не будет надежно установлено на ось. Оригинальные диски уже предусматривают отверстие для выравнивания колеса. Штампованные диски не требуют дополнительных колец. Если вы устанавливаете неоригинальные диски на литые колеса, вам потребуются специальные переходные кольца, чтобы обеспечить соответствие диаметру ступицы.

Крепежные элементы

Для надежной фиксации колеса необходимо использовать болты. У легковых автомобилей обычно имеется 4 или 6 точек крепления, однако встречаются и варианты с 3, 5 или 9. Имеет огромное значение выбор болтов правильного размера, поскольку даже отклонение в 0,5 мм может сказаться на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Несоответствие размера болта отверстию приведет к его ослаблению или быстрому износу в результате трения. Это проблема безопасности, поскольку износ может произойти в самый неподходящий момент и стать причиной дорожного происшествия. Для частичного решения проблемы выбора размера болта можно использовать универсальные модели с диапазоном до 10 мм.

Дополнительные маркеры

Помимо основных характеристик диска, можно столкнуться с разнообразными дополнительными маркировками, которые сигнализируют о разрешенных показателях при использовании данных колесных дисков.

МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА

Маркировка, отображающая максимально допустимую нагрузку, является одним из важных факторов при выборе дисков. В расчетном нагрузочном показателе уже учтен запас прочности, специально заложенный для легковых автомобилей, однако, при установке или приобретении дисков для грузовых машин или автобусов потребуется дополнительный расчет.

Неправильный выбор колесных дисков в соответствии с нагрузкой может привести к неожиданному повреждению или трещине.

Такая нагрузка измеряется на одно колесо и показана в фунтах. Для перевода из фунтов в килограммы коэффициент равен 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Определение показателя давления внутри шины. Например, значение давления равно 50 PSI. Единица измерения давления PSI соответствует 1/14 килограмма-силы. Параметр COLD указывает на необходимость измерения давления в шине при низкой температуре, поскольку известно, что при повышении температуры давление в шине увеличивается.

Стандарты и сертификация

Маркировка колесного диска подтверждает его соответствие международным стандартам и правилам. Присутствие сертификационной печати повышает доверие к продукту и гарантирует его качество. Производитель определяет конкретное место для размещения печати на диске.

Дата изготовления

Информация, записанная на диске о дате его изготовления, состоит из номера недели и двух последних цифр года. Например, если на диске указано 1602, это говорит о том, что его изготовили на 16-й неделе 2002 года.

Страна-производитель

Маркировка на диске выполнена с использованием латиницы и содержит полное название либо сокращение уникальных букв. Пояснения не требуются.

Видео: Как расшифровать маркировку дисков

Опыт работы в шинном представительстве. Реализация и послепродажная поддержка клиентов. Участие в шинных тестах.

Оцените автора
kolesa-pro.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности