Грыжи шины – как появляются, как их исправить и избежать

Шины

Шины представляют собой одну из ключевых составляющих автомобиля, которые несут главную нагрузку при его передвижении. Часто водителям приходится использовать автомобиль на неровных дорогах с препятствиями, что может привести к образованию шишек на покрышках. После такого столкновения использование шины становится нежелательным. В данной статье рассматриваются причины, процесс образования, варианты ремонта и основные меры предотвращения таких повреждений.

Что такое грыжа шины

Грыжа на колесе представляет собой неполадку, которая проявляется в выпуклости или опухании поверхности резинового покрытия.

  • Грыжа по бокам возникает на одной из боковых сторон колеса. Новое колесо также может иметь грыжу, если существуют соответствующие условия.
  • Грыжа радиальная представляет собой деформацию протектора. Она редко встречается на старых моделях.

Механизм появления грыжи на шине

Основные элементы шины следующие:

  • Шевроны являются основой колеса и состоят из прорезиненных слоев, которые находятся по всей поверхности колеса.
  • Обод предназначен для защиты шевронов от воздействия влаги и механических повреждений.
  • Бортовая стенка используется для герметичного крепления шины на ободе.
  • Протектор представляет собой поверхность покрышки, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием во время движения. Протектор имеет определенную глубину и специальный узор.

Корд может претерпевать деформации из-за разного рода факторов. Под воздействием давления воздуха он начинает взаимодействовать с боковиной и приводит к ее расширению, что в свою очередь приводит к возникновению грыжи на шине. Изначально эта грыжа незаметна, но со временем она становится видимой и начинает негативно влиять на управление автомобилем.

Основные причины вздутия боковины колеса

  • Припарковывание автомобиля возле бордюра. При столкновении с ним происходит появление бокового разреза, куда проникают материалы покрышки.
  • Дорожно-транспортное происшествие. Этот случай оказывает негативное воздействие на весь автомобиль в целом.
  • Общий износ шины. Постаревшая шина слабо сопротивляется внешним воздействиям. Сюда также относится и износ протектора.
  • Использование дешевого и низкокачественного материала для изготовления колес.
  • Преодоление острых препятствий, таких как железнодорожные рельсы и ямы, может привести к нарушению структуры шины.
  • Экстремальные температуры воздуха или покрытия могут оказывать негативное влияние на шины.
  • Нарушения технологии изготовления возможны в любой отрасли, включая производство шин.
  • Низкое давление в шине может вызвать дефект в виде грыжи.

Как определить проблему?

Признаки наличия вздутия боковины на шине включают в себя:

  • Ощущение вибрации и стука руля при управлении транспортным средством.
  • Подпрыгивание машины при низкой скорости.
  • Увеличение давления в шине.
  • Перегрев шины.

Заметную грыжу на колесе можно обнаружить невооруженным глазом.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Производители шин советуют не управлять транспортным средством с поврежденной покрышкой. Это требование также прописано в законодательстве, и в случае нарушения водителю грозят штрафные санкции и помещение автомобиля на специальную стоянку для нарушителей.

Если у вас поврежденная шина, необходимо соблюдать следующие правила вождения:

  • Двигаться со скоростью не выше 60 км/ч;
  • Ездить только по ровным дорогам в хорошем состоянии;
  • Избегать перегрузки автомобиля;
  • Уменьшить удары колеса о препятствия, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение;
  • Плавно останавливать автомобиль;
  • Избегать длительных поездок на автомобиле с поврежденной шиной;
  • Снизить давление в поврежденной шине на 10-15%.

Рекомендуется поменять поврежденную шину на ось с наименьшей нагрузкой, учитывая размеры дефекта. Если бугор на шине превышает 5 мм, полностью использовать ее запрещено.

Какие проблемы возникают при передвижении на вздутой резине?

  • Ухудшается управляемость автомобилем, снижается маневренность и иногда полностью пропадает.
  • Подвеска и ступичный подшипник быстро изнашиваются.
  • Подшипник перегревается, протектор быстро изнашивается. А также изнашиваются подвеска, амортизаторы и шарниры.

В худшем случае может произойти взрыв шины. Нарушение мер предосторожности при работе с вздутой резиной может привести к этому.

В таком случае водитель потеряет управление автомобилем. Чтобы остановить его, нужно несколько раз резко нажать на педаль тормоза.

Что делать с грыжей на покрышке?

Если вы обнаружили грыжу на колесе, то у вас есть несколько вариантов решения проблемы:

  • Заменить поврежденную резину на новую. Для этого вам понадобится необходимый инструмент и запасная резина.
  • Обратиться в автосервис чтобы произвести ремонт колеса с грыжей.
  • Сделать ремонт грыжи на шинах самостоятельно. Однако, для этого водитель должен обладать соответствующими навыками.

Самостоятельный ремонт грыжи на колесе

  • Улучшение долговечности путем применения износостойкого патча внутри Шиноленты.
  • Установка камеры для автомобилей, находящейся под резиновым слоем.
  • Восстановление и укрепление поврежденных шин при помощи капрона и специального резинового состава.

Профессиональный ремонт грыжи на колесе

Устранение протрузии в автомастерских выполняется по определенной процедуре.

  • Осмотр шины специалистом. Удаление препятствия вместе со всеми слоями – кордом, резиной.
  • Измерение получившейся дыры. Подбор кордового патча, учитывая направление нитей шины.
  • Снятие бутилового слоя и нанесение маркировки на патч.
  • Заполнение отверстия не располагаемой резиной.
  • Вулканизация шины. Это процесс нагревания для склеивания дополнительной резины с шиной. Он выполняется только в автомастерской.
  • После остывания резины следует установить кордовый патч на исправленное место. До этого необходимо очистить приклеиваемую область от грязи и жира.
  • Устранить пробоину в шине при помощи ролика и молотка.

После этих манипуляций необходимо оставить покрышку на сутки, а затем надеть ее на диск и использовать как новую.

Если состояние шины слишком плохое, автосервис может отказать в ее восстановлении и рекомендовать установить новую.

Насколько надёжен ремонт грыжи на покрышке?

Трудно сказать, сколько продержится исправление дефекта в шине. Автосервис может применять высококачественные или низкокачественные материалы для ремонта. Если используются материалы низкого качества, заплатка может плохо прикрепиться к поверхности.

Обычно после ремонта покрышку можно использовать в течение 6 месяцев. Если водитель соблюдает правила безопасности, поврежденную резину можно использовать до 2 лет. Долгосрочное использование не рекомендуется, так как шина теряет свои первоначальные свойства. Мастера автосервиса предупреждают, что заплатка на колесе может внезапно разорваться.

Существует возможность самостоятельно устранить проколы на шинах, однако это требует использования нестандартных материалов и некачественного выполнения технологии восстановления. Результаты такого неквалифицированного ремонта носят большую опасность по сравнению с тем, что может предложить специализированный автосервис.

Самым лучшим решением для избавления от проблемы грыжи на колесе является полная замена его.

Как избежать грыжи на колесе

Самым эффективным способом устранения шишек на шине будет соблюдение профилактических мер.

  • Регулярно проверяйте состояние колес, чтобы выявить наличие выпуклостей. При истечении срока эксплуатации замените шину. Также замените шину, если увидите выпуклость. Ни самостоятельный, ни профессиональный ремонт не гарантирует максимальную качественность покрышки. Особенно важно обратить внимание на состояние после ударов по шине.
  • Надуйте шину до уровня давления, указанного производителем. Отклонение от этого значения может привести к повреждению структуры резины.
  • Избегайте контакта покрышки с острыми предметами. Такими предметами могут быть бордюр, рельсы, неровная дорога.
  • Обратите своё внимание на качество шин и предпочтительно выбирайте известных производителей. Избегайте использования подержанных шин или шин с неопределенным происхождением. Наличие грыжи можно заметить только при полном её накачивании, поэтому недобросовестные продавцы не накачивают дефектные шины до конца.
  • Придерживайтесь адекватного стиля вождения и соблюдайте плавные торможения. Избегайте агрессивного стиля вождения.
  • Шины с высоким профилем. Намертво противостоят ударам и распределяют нагрузку по большей площади, что значительно уменьшает вероятность появления выпуклостей. Однако, такие шины могут предложить меньшую маневренность.
  • Модели с жесткими боковинами. В таких покрышках больше слоев и больше прочной резины. Тем не менее, эту модель характеризуют большой вес и увеличенный расход топлива.
  • Шины с XL (усилителем) нагрузки. Они обладают более плотной и прочной конструкцией, что редко приводит к вздутию.
  • Michelin Energy XM2. Эти шины характеризуются высокой износостойкостью, при этом имеют мягкие боковины и небольшой вес.
  • Модель Michelin Latitude Sport 3 имеет двойной каркас и сниженный риск образования шишек на боковых стенках.
  • Шины Nokian Hakka Blue 2 обладают стальным брекером, который обеспечивает надежность и защиту от внешних воздействий.

Опыт работы в шинном представительстве. Реализация и послепродажная поддержка клиентов. Участие в шинных тестах.

Оцените автора
kolesa-pro.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности