В этом материале речь пойдет о шинах, которые не смогли пойти в массовое производство, но все же востребованы в узких отраслях. Речь пойдет о диагональных шинах, предназначенных для специализированной техники.
Тип конструкции диагональных шин
Базовые составляющие пневматической шины состоят из:
- борта
- металлической проволоки для бортового обода
- корда
- складок
- боковин
- протектора

Преимущества диагональных шин
Диагональные покрышки имеют очень гибкий протектор, что является преимуществом на бездорожье.
Кроме того, такие шины лучше других вариантов адаптируются к неровным поверхностям например, на камнях с острыми краями и обладают высоким сопротивлением боковых стенок, а также хорошо защищены от повреждений в боковой зоне.
Для складирования, передвижения грузов, проведения земляных работ, подготовки площадок под строительство и других операций широко применяются шины с диагональной конструкцией. Эти шины предназначены для использования с различными видами техники, включая вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, телескопические погрузчики, самосвалы для работы в карьерах, экскаваторы-погрузчики с обратной лопатой и экскаваторы.
Для обеспечения оптимальной производительности и безопасности рекомендуется применять диагональные шины с техникой, развивающей скорость от 40 до 50 км/ч и работающей с нормальной нагрузкой.
Производители диагональных шин
Изначально шины с большой диагональю предназначались для использования в сельскохозяйственной технике, но с развитием промышленного строительства они также стали применяться в колесах для дорожно-строительных машин.
На сегодняшний день в этом секторе лидерами являются Michelin, Titan, Goodyear, которые специализируются на производстве спецшин для крупногабаритной техники и специализированных машин.
Уровень качества продукции указанных компаний и их инновационные проекты соответствуют объему вложенных средств. Вторая группа производителей шин выделяется акцентом на баланс между ценой и качеством, такие как Petlas (Турция), Solideal (Бельгия, Шри-Ланка), Galaxy (Индия), Starmaxx (Турция), Trelleborg (Шри-Ланка, Индонезия), Seha (Турция), LingLong (Китай), Aelous (Китай), TechKing (Китай). В их числе есть компании, специализирующиеся исключительно на производстве диагональных шин.
При выборе шин для строительной и погрузочной техники, покупатели разумно руководствуются своей стратегией обновления парка.
К примеру на технику Volvo, TEREX, JCB, New Holland предпочитают устанавливать шины Solideal и Petlas,
Китайские производители покрышек для тяжелой техники не всегда могут похвастаться высоким качеством и адекватной ценой, стоит ли вкладывать деньги в дешевые китайские покрышки. Ведь работа в агрессивной среде может сократить срок службы шин.
Ресурс китайских шин очень небольшой, если Вы готовы менять шины раз в месяц, тогда китайские шины будут отличным выбором.
Недостатки диагональных шин?
Диагональные шины имеют высокое сопротивление качению. Благодаря этому сопротивлению резина быстрее прогревается. Кроме того, такие шины приводят к повышенному расходу топлива, поэтому они не используются в автомобильной промышленности, в угоду радиальным. Также диагональные шины обладают большей жесткостью, что не доставляет комфорта вождению
Как маркируются диагональные шины
Диагональные покрышки имеют обозначения размеров, в которых ширина колеса указывается в первом значении. Значение ширины шины указывается в дюймах.
Если обозначение типоразмера 7.50-16, то первое значение означает, что ширина составляет 7,5 дюйма (190,5 мм). Значение в задней части указывает на требуемый диаметр обода в дюймовой шкале. Соотношение сторон, характеризующее отношение высоты борта к ширине, не указывается, а зависит от формы шины.