- Топ «премиум» зимних шипованных шин
- Continental IceContact 3
- Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Michelin Latitude X-Ice North 2+
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
- Pirelli Ice Zero 2
- Bridgestone Blizzak SPIKE-02
- Топ зимних шипованных шин «среднего сегмента»
- Nokian Tyres Nordman 7
- Dunlop SP Winter Ice 02
- Goodyear UltraGrip 600 (Dunlop Ice Touch)
- Gislaved Nord Frost 200
- Michelin X-Ice North 4
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Топ «бюджетных» зимних шипованных шин
- Nitto Therma Spike
- Toyo Observe ICE-FREEZER
- Bridgestone Ice Cruiser 7000S (Firestone Ice Cruiser 7)
- BFGoodrich g-Force Stud
- Hankook I Pike RS W419
- Kumho WI32
- Kumho WinterCraft Ice WI31 (Marshal Wi31)
- Nokian Tyres Nordman 5
- Pirelli Formula Ice
Зимняя дорога – это испытание для каждого водителя. Необходимо уделять пристальное внимание безопасности на дорогах покрытой снегом и льдом. Важным фактором, который снижает аварийность и добавляет уверенности за рулём в зимний период эксплуатации автомобиля, являются правильно подобранные зимние шины.
В нашей статье мы рассмотрим модели шипованных шин от проверенных производителей с рейтингом сезонной резины в 3 разных ценовых сегментах. В Топ вошли шины, которые показывают хорошие эксплуатационные характеристики. Рейтинг составлен на основе экспертных данных и отзывов водителей. Данные помогут Вам сделать правильный выбор и обеспечить безопасность на зимней дороге.
Топ «премиум» зимних шипованных шин
Continental IceContact 3
Шина была специально разработана для обеспечения максимального сцепления на льду и снегу. Благодаря использованию резиновых шипов, уровень шума снизился во время движения. Из-за мягкости резинового состава, шина проявляет меньшую уверенность на асфальте, но обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности.

В зимних дисциплинах, таких как лед и снег, шина проявила себя как лучшая. Она имела один из самых коротких тормозных путей на сухой и мокрой дороге, однако управляемость была одной из самых плохих. Это, однако, не является главной задачей для шипованных моделей.
Характеристики
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295 |
Профиль | 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 82 |
Диаметр | 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
Максимальная скорость | 130-190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 387-1250 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Россия, Бельгия, Германия, Испания, Португалия, Великобритания, США, Турция, Франция, Чехия, Швеция |
Плюсы и минусы
Лучшее продольное сцепление и отличная управляемость на снегу. Низкий уровень шума. Стабильное поведение на льду.
управляемость на сухой и мокрой дороге
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285 |
Профиль | 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 82 |
Диаметр | 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-1250 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Германия, Польша, Словакия, Великобритания, США, Турция, Франция, Япония |

Плюсы и минусы
Торможение и управляемость на льду и снегу. Лучшее продольное сцепление и отличная управляемость на снегу. Низкий уровень шума. Стабильное поведение на льду.
Недостаточная поворачиваемость в экстремальных условиях. Плохая управляемость на сухой дороге.
Michelin Latitude X-Ice North 2+
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 305, 315 |
Профиль | 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 800-1250 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Нет |
Производство | Россия, Венгрия, Германия, Испания, Италия, Китай, Польша, Румыния, Сербия, Великобритания, Таиланд, Франция |

Плюсы и минусы
Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте. На льду четкая и предсказуемая управляемость. Высокая проходимость в снегу. Высокий уровень комфорта. Четкая курсовая устойчивость на асфальте.
Худшее продольное сцепление. Передние колеса очень легко склонны к уходу в занос при повороте. Относительно слабые показатели а льду при разгоне и торможении
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
Сезон | Зимние, Шипованные (220 шипов) |
Ширина | 104, 107, 109, 113, 116, 121, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 305, 315 |
Профиль | 1, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 82 |
Диаметр | 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
Максимальная скорость | 60-210 км/ч |
Максимальная нагрузка | 530-1285 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Россия, Финляндия |

Плюсы и минусы
Лучший продольный зацеп на льду и снегу. Отменные управляемость на снегу и льду. Беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. Хорошая управляемость на трассе. Превосходное сцепление и отличная управляемость на скользких дорогах
Средние тормозные свойства на сухом асфальте; Повышенный уровень шума. Плохо справляется с отводом воды на мокром покрытии, что приводит к возможности скольжения на лужах и снеге. Высокая цена. На сухом покрытии тормозные свойства ниже средних
Pirelli Ice Zero 2
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 315 |
Профиль | 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 82 |
Диаметр | 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
Максимальная скорость | 120-210 км/ч |
Максимальная нагрузка | 650-1285 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Нет |
Производство | Россия, Германия, Египет, Испания, Италия, Китай, Румыния, Великобритания, США, Турция |

Плюсы и минусы
Отличная управляемость на снегу. Высокая маневренность на сухом асфальте. Торможение на мокрой дороге, управляемость на снегу, низкий уровень шума.
Небольшая избыточная поворачиваемость на сухом асфальте. Среднее сопротивление качению. Торможение на льду, Разгон на льду.
Bridgestone Blizzak SPIKE-02
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285 |
Профиль | 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-1400 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Россия, Индия, Индонезия, Польша, Таиланд, Япония |

Шина не отличается особыми достижениями, но имеет несколько провалов. Бриджстоун относительно плохо тормозит на мокром асфальте и хуже всех справляется с сухим асфальтом (хотя для шиповок асфальт не является приоритетом). На льду характеристики использования противоречивые: с одной стороны, шина имеет короткий тормозной путь и неплохое время разгона, но с другой стороны, худшую управляемость. На снегу тормозные и разгонные характеристики средние, однако являются худшими среди премиальных конкурентов.
Плюсы и минусы
Короткий тормозной путь и неплохое время разгона на льду,
Средне тормозит на мокром асфальте и хуже всех на сухом. На льду самая худшая управляемость. Слабая боковая устойчивость на льду. Низкий уровень комфорта и топливной экономичности.
Топ зимних шипованных шин «среднего сегмента»
Nokian Tyres Nordman 7
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285 |
Профиль | 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20 |
Максимальная скорость | 170-190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 387-1250 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Россия, Финляндия |

Шина проявила сбалансированные средние результаты в каждой из дисциплин, не имея явных преимуществ или недостатков. Обеспечивает уверенный разгон и предсказуемую управляемость на льду. Имеет хорошую курсовую устойчивость, высокую проходимость и понятную управляемость на снегу. Есть небольшие замечания по уровню шума и плавности хода.
Плюсы и минусы
Хорошее двойное сцепление и торможение на льду в продольном направлении. Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу. Проходимость
Проблемы с маневрированием на мокром и сухом асфальте. Низкие сцепные свойства на асфальте. Шум
Dunlop SP Winter Ice 02
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 275 |
Профиль | 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-925 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Германия, Индонезия, Словения, Великобритания, США, Таиланд, Турция, Франция, Япония |

Явных плюсов не обнаружено: все показатели средние. За исключением поведения на снегу. Роет будь здоров! Шины относятся к числу «уверенных середнячков»
Плюсы и минусы
Высокая ударная прочность. Сцепные свойства на льду.
Худшее торможение на сухом асфальте. Шум. Низкая плавность хода.
Goodyear UltraGrip 600 (Dunlop Ice Touch)
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 185, 205, 215, 225 |
Профиль | 55, 65, 82 |
Диаметр | 15, 16, 17 |
Максимальная скорость | 130-190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-825 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Германия, Польша, Словакия, Великобритания, США, Турция, Франция, Япония |

Плюсы и минусы
Лучшее торможение на сухой дороге и уверенное на мокрой. Высокий акустический комфорт и приличная плавность хода
Самые слабые тормозные свойства на льду. Низкая экономичность. Сложная управляемость на скользких покрытиях
Gislaved Nord Frost 200
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285 |
Профиль | 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-1250 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Асимметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Россия, Германия, Италия, Швеция |
Покрышка продемонстрировала низкий уровень шума, короткий тормозной путь на мокрой дороге и снегу, а также средний результат на сухом асфальте. На ледяной поверхности она в целом показала хорошие результаты, однако ее тормозной путь и управляемость оказались хуже, чем у аналогичных шипованных шин.

В сравнении с предыдущей моделью, Гиславед Норд Фрост 200 имеет большее количество шипов, что в целом обеспечивает хорошее сцепление на льду, однако тормозной путь мог быть короче. На снегу шина показывает плохую реакцию на поворот руля, особенно на высоких скоростях и при выполнении экстремальных маневров. Однако на асфальте Gislaved справляется отлично и, можно сказать, лучше других шипованных шин подходит для асфальта. При этом она достаточно тихая и экономичная покрышка.
Плюсы и минусы
Короткий тормозной путь на снегу. Сцепные свойства на снегу. Управляемость на льду. Низкий уровень шума среди шипованных шин. Отличная управляемость на снегу. Высокие показатели торможения на снегу. Низкий уровень шума. Проходимость. Управляемость на сухом асфальте. Хорошие результаты на мокром асфальте.
Плохое сцепление на льду. Умеренные сцепные свойства на асфальте. Плохая маневренность на сухом асфальте. Слабая тяга на снегу.
Michelin X-Ice North 4
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 305, 315 |
Профиль | 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
Максимальная скорость | 160-210 км/ч |
Максимальная нагрузка | 630-1285 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Нет |
Производство | Россия, Венгрия, Германия, Испания, Италия, Китай, Польша, Румыния, Сербия, Великобритания, Таиланд, Франция |
После улучшений, XIN4 стала обладать вдвое большим количеством шипов по сравнению с предшественницей, что значительно улучшило ее сцепление на льду. Во всех дисциплинах эта шина показала лучший результат. На снегу результаты немного хуже, однако поведение автомобиля остается безопасным и предсказуемым

Единственное слабое место этой покрышки — поведение на асфальте. На сухой дороге она обладает относительно хорошими тормозными качествами, но на мокрой поверхности управляемость очень плохая.
Наилучшие результаты получены на льду. Отличное поведение на снегу (за исключением относительно слабых тормозных характеристик) и сухой дороге. Недостаточно эффективное управление на мокрой дороге.
Плюсы и минусы
Лучший поперечный зацеп на льду, Отменные управляемость на снегу и льду, Проходимость. Выдающиеся сцепные свойства и отменное поведение на льду и на снегу. Лучшая плавность хода. Хорошее торможение на сухой дороге. Лучшие характеристики на сухом асфальте.
Средние тормозные свойства на мокром асфальте. Недостаточно эффективный разгон на льду. Торможение на мокром асфальте хуже среднего. Шумноваты. Длинный тормозной путь и плохое боковое сцепление на мокром асфальте
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285 |
Профиль | 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
Максимальная скорость | 170-210 км/ч |
Максимальная нагрузка | 365-1285 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Венгрия, Индонезия, Китай, США, Южная Корея |
Шина демонстрирует относительно большой тормозной путь на сухой и мокрой дороге, однако полностью компенсирует это проявление в зимних условиях: как на льду, так и на снегу, ее результаты оказываются одними из наилучших.

На льду у шины есть хорошее боковое и превосходное продольное сцепление, а также уверенная управляемость. На снегу шина уверенно разгоняется и тормозит, обеспечивая высокую проходимость и точное соблюдение курса. При активной езде на снегу есть некоторые замечания относительно управляемости. Также на шине есть небольшие недостатки в соблюдении курса на асфальте. Комфорт на низком уровне.
Плюсы и минусы
Лучшая экономичность. Уверенно цепляются и понятно управляются на скользких покрытиях. Хорошее поведение на льду. Уверенное поведение при маневрировании. Короткий тормозной путь на снегу. Точная маневренность на сухом асфальте. Низкое сопротивление качению. Тихие. Неплохая сопротивляемость аквапланированию
Хуже всех тормозят на сухой дороге и слабовато на мокрой. Легкие замечания к плавности хода и поведению при активной езде на снегу. Сцепные свойства на асфальте. Несоответствие показателей тестовых и товарных шин
Топ «бюджетных» зимних шипованных шин
Nitto Therma Spike
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 265, 275, 295, 315 |
Профиль | 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-1180 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Асимметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Малайзия, США, Япония |
Шина не проявила себя в ни одной из дисциплин и заняла в основном низкие позиции во всех дисциплинах. Тем не менее, говорить о ее провале сложно, поскольку Nitto Therma Spike является бюджетной покрышкой, и отставание в результатах от лидеров премиум-класса было минимальным.

На мокрой дороге и льду они плохо тормозят. Они шумные при использовании. Курсовая устойчивость на асфальте слабая, но в целом управляемость удовлетворительная. При движении по снегу они имеют хорошую проходимость, но при резких маневрах управляемость значительно снижается. Ход мягкий в приемлемых пределах.Ключевая особенность данных шин – хорошее соотношение цены и качества.
Плюсы и минусы
Продольные cцепные свойства на льду. Удобство управления на снегу.
Сцепные свойства на асфальте. Низкое сопротивление аквапланированию. Потеря шипов.
Toyo Observe ICE-FREEZER
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315 |
Профиль | 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
Максимальная скорость | 160-240 км/ч |
Максимальная нагрузка | 475-1285 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Германия, Малайзия, Нидерланды, Великобритания, США, Тайвань, Япония |
Шина проявила сбалансированные результаты немного ниже среднего в каждой из дисциплин и не имеет явных преимуществ или критических недостатков.

Она имеет недостатки в торможении на льду, но при этом обладает стабильным управлением. Она также хорошо управляется на снегу и имеет четкую устойчивость по курсу. Однако она имеет длинный путь торможения на асфальте и низкую топливную экономичность при высокой скорости.
Плюсы и минусы
Хорошая курсовая устойчивость на снегу. Стабильная управляемость на льду и снегу
Слабые тормозные свойства на льду и сухом асфальте. Высокий расход топлива на скорости 90 км/ч
Bridgestone Ice Cruiser 7000S (Firestone Ice Cruiser 7)
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235 |
Профиль | 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17 |
Максимальная скорость | 180-190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-1000 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Россия, Индия, Индонезия, Польша, Таиланд, Япония |

Плюсы и минусы
Высокая ударная прочность. Высокое сопротивление слэшпленингу. Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Хорошая плавность хода. Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Сцепные свойства на льду и снегу. Управляемость на льду и снегу. Слабые поперечное сцепление и разгон на снегу. Повышенный уровень шума. Повышенный расход топлива. Разгон на льду. Низкая проходимость в глубоком снегу
BFGoodrich g-Force Stud
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 245 |
Профиль | 45, 50, 55, 60, 65, 82 |
Диаметр | 14, 15, 16, 17 |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-850 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Да |
Технология Seal | Да |
Производство | Россия, Китай, Польша, Румыния, США, Франция |
Шина имеет отличные показатели торможения, управляемости и курсовой устойчивости на асфальте, но на льду и снегу она показывает один из самых плохих результатов среди других шипованных моделей.

Эта покрышка стабильна и тиха, и лучше всего себя чувствует на сухой и мокрой дороге, где она имеет короткий путь торможения и точные реакции на вращения руля. Однако, в зимних условиях все не так гладко: шина плохо сцепляется с льдом, что приводит к постоянному скольжению, и немного лучше тормозит на снегу, хотя возникают проблемы с управляемостью.
Плюсы и минусы
Сохраняет эффективность даже с течением времени. Хорошая проходимость и управляемость на снегу. Эффективно справляется с глубоким снегом и сугробами. Низкий уровень шума на асфальте. Торможение на снегу; Экономичность
Недостаточное сцепление и разгонные характеристики на льду. Торможение на мокром асфальте. Проходимость и управляемость на асфальте. Низкие показатели сцепления на обледенелой дороге
Hankook I Pike RS W419
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255 |
Профиль | 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 82 |
Диаметр | 14, 15, 16, 17, 18 |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 560-900 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Венгрия, Индонезия, Китай, США, Южная Корея |

Плюсы и минусы
Сцепные свойства и управляемость на льду. Ударная прочность
Поперечные сцепные свойства на снегу. Сцепные свойства на сухом асфальте
Kumho WI32
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245 |
Профиль | 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 |
Максимальная скорость | 170-210 км/ч |
Максимальная нагрузка | 387-875 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Вьетнам, Южная Корея |

Плюсы и минусы
Хорошая управляемость на льду. Хорошая управляемость на сухом асфальте
Торможение на мокром и сухом асфальте. Торможение на льду. Разгон на льду. Разгон на снегу. Шум
Kumho WinterCraft Ice WI31 (Marshal Wi31)
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315 |
Профиль | 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
Максимальная скорость | 160-210 км/ч |
Максимальная нагрузка | 160-210 км/ч |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Вьетнам, Китай, Южная Корея |

Плюсы и минусы
Точное управление на снегу и льду. Хорошая курсовая устойчивость. Уровень шума. Хорошее торможение на мокром и сухом асфальте
Вялое поведение на мокром асфальте. Длинный тормозной путь на сухом покрытии. Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на снегу и на льду. Худшее сопротивление качению. Худшее торможение на снегу
Nokian Tyres Nordman 5
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245 |
Профиль | 55, 60, 65, 70, 75, 82 |
Диаметр | 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
Максимальная скорость | 170-190 км/ч |
Максимальная нагрузка | 387-1090 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Россия, Финляндия |

Плюсы и минусы
Сцепные свойства на льду. Управляемость на льду и на снегу. Хорошие тормозные свойства на снегу. Самые экономичные шины на любой скорости. Высокая проходимость. Отличная курсовая устойчивость на асфальте.
Средние сцепные свойства на асфальте. Потеря шипов. Слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Слабое сцепление на мокром асфальте. Уровень шума.
Pirelli Formula Ice
Сезон | Зимние, Шипованные |
Ширина | 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 265 |
Профиль | 45, 50, 55, 60, 65, 70, 82 |
Диаметр | 14, 15, 16, 17, 18, 19 |
Максимальная скорость | 80-210 км/ч |
Максимальная нагрузка | 46.2-1120 кг |
Тип протектора | Шоссейный |
Рисунок протектора | Симметричный, Направленный |
Технология RunFlat | Нет |
Технология Seal | Нет |
Производство | Россия, Германия, Египет, Испания, Италия, Китай, Румыния, Великобритания, США, Турция |

Бюджетные шины в целом показали хорошие результаты во всех дисциплинах, не уступая премиальным покрышкам. Они экономичные, но шумные и не достаточно мягкие в ходу. Однако они обеспечивают отличную сцепление и разгон на снегу. Но есть небольшие проблемы с проходимостью, курсовой устойчивостью и управляемостью.
Плюсы и минусы
Отличные тормозные свойства на сухом асфальте. Быстрый разгон и надежная управляемость на снегу при спокойной, а также при активной езде. Продольное сцепление на снегу. Торможение на сухом асфальте. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч. Высокая плавность хода
Слабый разгон на льду. Замечания по поведению при экстремальном маневрировании на снегу. Повышенный шум. Управляемость на асфальте. Слабые тормозные свойства на снегу; Слабые сцепные свойства на снегу. Слабая курсовая устойчивость на асфальте.